Лучший педагог года

Интегрированное коллективное занятие «Украсим сарафанчик матрешки к Дню России»

Елена Кошелева
Интегрированное коллективное занятие «Украсим сарафанчик матрешки к Дню России»

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Программные задачи:

Образовательные:

*Создать у детей интерес к народной Российской игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре и на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшки.

Публикация «Интегрированное коллективное занятие „Украсим сарафанчик матрешки к Дню России“» размещена в разделах

*Продолжать обобщать знания детей о Родине, о России, о символике российского флага.

Развивающие:

*Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.

Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Воспитывать самостоятельность, желание, аккуратность, уверенность в своих силах украшать матрёшку, и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Большая матрешка (размер пол листа ватмана); лист ватмана зеленого цвета для фона, заготовки (для украшения матрешки цветы белого, синего, красного цвета, клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки.

бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», «с весёлым, радостным лицом.

Поднос с матрёшками, салфетка. Музыкальная колонка. Ноутбук для презентации.

Костюм матрёшки для воспитателя.

Приход воспитателя в костюме матрешки.

Воспитатель: Ребята, вы меня заждались. Долго я наряжалась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье?

Дети: Сарафан.

Воспитатель –матрёшка :

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня -

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель –матрёшка :

Матрешка - русская народная игрушка.

А знаете почему называют народной игрушкой? Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Игрушку делают мастера с любовью, вкладывают в неё свою душу. Матрёшка, изготовленная добрыми руками людей - радует и греет душу всем добрым людям на земле. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце! Иногда матрёшку называют мамой. Почему? Потому что внутри матрёшки находятся ещё маленькие матрешки. Одна, одной меньше.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых.

Воспитатель – матрёшка :

В старину любили водить хороводы.

-Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :

Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)

Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель – матрёшка – А ещё меня называют матрешка и её подружки. Вот они какие посмотрите. Ой, а где же они? Вот озорницы убежали! Вы их не видели, моих подружек хохотушек? Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)

Воспитатель – матрёшка : Ах, вот они, где спрятались?

Рассматривание матрешек.

Воспитатель – матрёшка : Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Воспитатель – матрёшка : Ребята, хотите я вам ещё покажу матрешек.

Просмотр презентации.

Воспитатель – матрёшка : Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки? (Цветы).

Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.

Воспитатель находит самую большую матрёшку.

Воспитатель – матрёшка : Ребята, а вот ещё одна мат-реш-ка. Только она почему-то грустная. (накладка грустное лицо). У нее наверное, что-то случилось? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у матрешка сарафан не украшен и платочек.

Воспитатель – матрёшка : и правда ребята, я сазу и не догадалась почему матрёшка грустная.

Воспитатель – матрёшка : Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Ведь завтра праздник – а наша матрёшка без наряда.

Воспитатель – матрёшка : Ребята вы не забыли, какой завтра праздник. Мы вчера беседовали о празднике.

Дети: день России.

Воспитатель – матрёшка : Да завтра -День рождения нашей России.

Воспитатель – матрёшка : А что такое Россия.

Дети: Россия –наша Родина.

Воспитатель – матрёшка : а почему мы называем нашу страну Россию – Родиной?

Дети: потому что здесь мы родились. Здесь живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Наша Родина – Россия, большая и красивая страна.

Воспитатель – матрёшка : Молодцы!

Воспитатель – матрёшка : Может украсим матрешку как наш российский флаг. Я думаю она будет самой красивой матрёшкой.

Тогда, повторим с вами каким цветом будет платочек у матрёшки. Какой цвет первый у флага? (показ действий на магнитной доске)

Дети: белый.

Воспитатель – матрёшка : правильно, платочек будет беленький. А сарафанчик какого цвета?

Воспитатель показывает цветы? (красного и синего цвета).

Воспитатель: первая полоска будет какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель – матрёшка : верно, а следующая будет?

Дети: красного.

Воспитатель – матрёшка : А теперь, можете приступать к работе!

(коллективная работа).

(Дети берут готовые формы и украшают сарафан матрёшки аппликацией).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

(Напоминает детям, брать по одному цветочку, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующий цветочек и так далее. Кто работает медленно, нужно поторапливать.

Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая матрёшка.

Итог занятия.

Воспитатель – матрёшка : Ребята, наша матрёшка улыбается, она рада, что вы нарядили в такой красивый российский сарафан.

Воспитатель – матрёшка : Ребятки, спасибо вам, что вы нарядили мою подружку. Мне и моим подружкам пора уходить, готовиться к празднику.

Воспитатель – матрёшка уходит.

После возвращения воспитателя: Воспитатель с детьми наклеивают матрешку на зелёный фон, помещают на мольберт и выносят на улицу. Чтобы поздравить всех с праздником День Росси - от ребят группы «Гномики»

Публикации по теме:

«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник:.

Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной»Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» Цель:Учить детей самостоятельно украшать сарафан,располагая узор из готовых форм (кружки разного цвета) по верхнему и,нижнему краю,по.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группеЗанятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группе В последний солнечный денёк уходящего лета мы решили запечатлеть жёлтые одуванчики в технике аппликации с использованием пластилина и трубочек.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Занятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе Фотоотчёт о занятии по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе. Цель: Учить детей украшать салфетку геометрическими фигурами – круг,.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликацииКоллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коллективное занятие «Украсим сарафанчик матрешки к Дню России»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД