МААМ-картинки

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» (11 фото)

Ирина Карабчукова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»

Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме»

(с участием родителей)

Коррекционно-развивающие задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о диких животных; их особенностях и жизнедеятельности в период предзимья;

-развивать связную речь, мелкую моторику, психические процессы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей решать речевые логические задачи, расширять лексический словарь детей;

-познакомить детей с понятием – ударение;

-упражнять в проведении слогового и звукового анализа слов;

Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы „Лесные истории“» размещена в разделах

-профилактика оптической дисграфии (зашумленное –«перепутанное» изображение диких животных.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, целеустремленность, повышать мотивацию для выполнения заданий.

Оборудование:

-карточки для выполнения заданий;

- зеркала на каждого ребенка;

-«поле» с квадратами для ориентировки на листе бумаги;

-иллюстрация на тему «Дикие животные»:

-зашумленное изображение диких животных.

Ход занятия:

1. Логопед:

-Ребята, я вам расскажу сегодня интересную историю:

Заспорили как-то животные меду собой: Кто из них любит зиму, а кто нет.

Помогите решить их спор: посмотри на картинку и определи: все ли животные живут в наших лесах? Кто лишний и почему? (карточка 1.)

2. Мы с вами определили, кто такие дикие животные. Посмотрите внимательно и скажите. Каких животных не встретишь зимой в лесу и почему? (большая иллюстрация «Дикие животные»).

3. Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить.

В берлоге живет…

В норе может жить…

В хатке живет…

В дупле живет…

Речевая логическая задача :Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Под кустиком живет…

4. Предлагаю вам поиграть в игру «Так бывает или нет?» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на него либо «Трик-трак, это так!», либо «Трик-трак, это не так!». Когда отвечаем, дружно хлопаем в рифму. Договорились? (Гиперактивные дети любят отвечать с движением, например, притопывать ногой и прихлопывать в ритм или даже подпрыгивать, отвечая на вопросы. Позвольте им это делать с удовольствием и радостью. Это только помогает игре и ничуть не мешает)

Примерные задания для игры.

Первая фраза — задание взрослого, вторая фраза — ответ малыша.

- Зайчонок к зиме шубку меняет.

- Трик-трак, это так!

-Зайчонок в избушке живет.

-Трик-трак, это не так!

-Зайчонок живет вместе с зайчихой.

-Трик-трак. это не так!

-Зайчонок дружит с волком.

-Трик-трак, это не так!

5. Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится,

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял и был таков!

6.Прискакал зайчик и стал петлять (ориентировка на листе бумаге по клеткам)

7. Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны:

У зайца-хвост волка, у волка-хвост лисы, у лисы хвост медведя…. Расстроились звери. Разве зайцу подходит хвост волка? Давайте поможем зверям найти свои хвосты, и ответим на вопрос «Чей это хвост?»

А чем же заняты другие животные? Сейчас мы узнаем:

8.Физминутка :

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

9. Попили звери водички и белка рассказала им такую историю: (речевая логическая задача): Что за зверек?

Этого зверек мой родственник, его не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой (бурундук)

10. Пальчиковая гимнастика «Бурундук»

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

-Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

-А пойдем,-сказал барсук,

Сам увидишь этот трюк.

Это дятел сел на сук,

И без крыльев и без рук,

Ищет он, где спрятан жук.

Вот слышен перестук.

Артикуляционная гимнастика.

10.Работа с карточками.

Найдите картинку бурундука и разделите слово бурундук по слогам – 3 слога.

Начертите слоговую схему этого слова простым карандашом рядом с картинкой.

Давайте попробуем поставить ударение на слове-бурундук (отработка ритмического рисунка –ударение).

Каких еще животных вы видите на картинках? Посчитайте сколько звуков в каждом слове и проведите линию от картинки животного к схеме, которая подходит.

11.Итог: Вопросы детям и родителям.

? Что было на занятии сегодня интересным?

? какая игра тебе понравилась больше всего?

Логопед:

-Пришел любопытный фотограф в лес и решил сфотографировать всех диких животных вместе. Но вот проблема - фотографии перепутались. Звери просят вас помочь и разобраться, где и какая фотография. Поможем? Предлагаю вам дома внимательно рассмотреть и раскрасить диких животных на «фотографии».

По окончании занятия-собеседование с родителями.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»

Объясняю выполнение задания № 1.

Фото «Лесные истории»

Рассматривание иллюстрации. Каких животных зимой не встретишь в лесу?

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы - фото

Пальчиковая гимнастика "Кто спит зимой"

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

Зайчик "петляет" по полянке. Почему зайчика плохо видно?

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Лес

Ориентировка на листе бумаги.

Фото №3 Коррекционно воспитательные задачи воспитывать любознательность целеустремленность повышать мотивацию для выполнения заданий

Игра "Чей хвост?"-волчий хвост.

Фото №4 Оборудование карточки для выполнения заданий зеркала на каждого ребенка поле с квадратами для ориентировки на листе бумаги иллюстрация на тему Дикие животные зашумленное изображение диких животных

Чей хвост-лисий хвост.

Фото №5 Логопед Ребята я вам расскажу сегодня интересную историю Заспорили как то животные меду собой Кто из них любит зиму а кто нет

Выполнение физминутки.

Фото №6 Помогите решить их спор посмотри на картинку и определи все ли животные живут в наших лесах Кто лишний и почему карточка Фото №7 Мы с вами определили кто такие дикие животные

Артикуляционная гимнастика "Бурундук свистит": с-с-с.

Фото №8 Посмотрите внимательно и скажите

Работа с карточками.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72» Коррекционно-развивающее интегрированное.

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра "Четыре стихии".

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок» Программное содержание занятия: - установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, повышение самооценки детей; - профилактика.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 18:10
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД