Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»

Любовь Шило
Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»

МБОУ «Восходская ООШ» дошкольная группа.

Интегрированное мероприятие по «Познавательному развитию»

«Путешествие в Русь богатырскую»

Задачи: Расширять знания детей о истории и культуре Родины.

Продолжать учить делать поделки на основе цилиндра, дополняя ее необходимыми характерными деталями.

Развивать конструктивно- творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям былин, защитникам народа.

Публикация «Интегрированное мероприятие по познавательному развитию „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах

Словарь: былина, богатырь, Русь, дружина, застава, Змей Горыныч, шлем, копье, лук, стрелы, булава, кольчуга, ратник.

Материал : строительный материал, модульные блоки, клей, кисть, ножницы, салфетки, фломастеры, картина Васнецова «Богатыри», указка, готовые заготовки доспех и оружия, фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: чтение отрывков из былин, рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», вырезание по шаблонам заготовок одежды, доспех, оружия для «ратников».

Ход мероприятия:

В-ль: Зимой одевается в белый кафтан,

Весной в зеленый сарафан,

Летом- в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

- Да ребятки все может наша родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на ее защиту.

- Как называют тех людей, которые защищают Родину? (ответы детей).

- А как можно их назвать по- другому? (богатыри).

- А как вы представляете себе богатырей? (сильными, мужественными и т. п.)

В-ль: О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли и до наших дней.

- А хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? Ну тогда отправляемся.

В ладони громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

В-ль: Вот мы и оказались в Руси богатырской.

(звучит тревожная музыка)

- Но что это? Закачалась вдруг земля- матушка. Завыли ветра буйные, на дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую Змей Горыныч.

- Что же нам делать? (ответы детей).

- Нет ли среди вас добрых молодцев, да красных девиц, готовых защитить землю- матушку?

- Ну а для этого нам нужно совет спросить у наших богатырей.

(показываю картину В. М. Васнецова «Богатыри»)

- Назовите имена русских богатырей, и покажите их на картине?

- Назовите и покажите доспехи и оружие, которое носили богатыри?

- Ну а сейчас будем черпать народную мудрость из пословиц и поговорок.

Дети: Жить- Родине служить.

Где смелость- там победа.

Один в поле- не воин.

Герой- за Родину горой.

Русский боец- всем молодец.

И сила уму уступает.

В-ль: Молодцы, народной мудрости набрались. А сейчас пора богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча построить.

(дети строят заставу из строительного материала и модульных блоков)

- Заставу построили, а теперь надо дружину богатырей собрать- снарядить на защиту земли русской.

( детская продуктивная деятельность: на листе бумаги дети приклеивают готовые заготовки одежды, доспех и оружие для «ратника», дорисовывают ему лицо, затем лист бумаги склеивают в цилиндр – вот и получился воин –ратник)

- Ну что дружина готова ли сразиться со Змеем Горынычем?

(дети под музыку изображают бой со Змеем Горынычем)

В-ль: Вот мы и победили Змея Горыныча. На Руси русский народ не только умеет от врага защищать и трудиться на славу, но и отдыхать- веселиться любит: песни петь, плясать да в игры играть, хороводы водить)

(дети исполняют хоровод «Во поле березонька стояла»)

В-ль: Мы с вами не заметили, как время пролетело и нам пора домой возвращаться.

В ладони громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

- Вот мы и опять в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что вам именно понравилось?. А назовите богатырей, которые нам встретились в путешествии? А как вы помогли в защите заставы богатырской?.

- Ну а теперь пойдем в группу, а дома вы расскажите своим родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Интегрированное мероприятие «Путешествие по родному Усолью» «Путешествие по родному Усолью» Старший дошкольный возраст Учебно-методическое обеспечение: презентация «Хайтинский фарфор», видеоролик.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком» ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ. Цели: - Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, - работать коллективно, - сравнивать и различать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» Ход НОД: Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД