Анна Шапкова
Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили
Муз. Руководитель Слуднева Н. В.
Логопед Шапкова А. Д.
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.
«Языки мира»
Цель: закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи:
а) коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с легендой происхождения языков на земле;
- использовать выразительные средства языка при описании
б) коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия „Языки мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- развивать общую моторику, умение действовать по образцу;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание (речевое);
- совершенствовать элементарные форм звукового анализа и синтеза.
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать лексико-грамматический строй речи (подбор слов-признаков, характеризующих русский язык)
в) воспитательные:
- формирование положительного отношения к занятиям;
. – развитие патриотических чувств, любви к Родине, родному языку.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка М. Картушиной.
Здравстуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимаю на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! – Машут рукой.
2. В зал заходит герой – иностранец-путешественник. Здоровается по-английски, но дети его не понимают.
3. Логопед рассказывает детям историю о Вавилонской башне, появлении языков.
Логопед: Но как же нам понять, что говорит иностранец, человек из другой страны? В этом нам поможет словарь.
Беседа с иностранцем. Ведущий узнаёт, что гость – это путешественник, который собирает знания о разных странах и языках, на которых говорят в этих странах.
4. Логопед: Дети, давайте расскажем иностранцу о нашей стране и о нашем языке.
«Игра ребус». Собери слово из первых звуков названий картинок. Слово «Россия».
Есть на планете Земля
Родина твоя и моя
В ней черпаем мудрость и силу,
Это страна Россия.
5. Л. : Ребята, а на каком языке говорят в России? А давайте расскажем о нашем языке, какой он? (красивый, богатый, родной, ласковый, интересный, великий, сильный, могучий, свободный).
6. Л. : В нашем языке есть разные слова, длинные и короткие. Давайте сыграем в игру «Подели на слоги». На каждый слог в слове нужно сделать шаг, кто дальше прошагает, у того слово и длиннее.
Словарь: салфетница, аквариум, пуговица, кораблекрушение, рыболов, цветы, зуб и т. п.
7. Л. : Наш язык может быть мягким, нежным, а может – твёрдым, строгим. Давайте сыграем в игру «Скажи наоборот» : изменяйте звуки, вместо твёрдых произносите их мягкие пары, а вместо мягких звуков – их твёрдые пары.
Ма-мя, на-ня, ду-дю, ва-вя, пя-па, тё-то, бю-бу.
8. Кажется, наш гость хочет что-то вам рассказать – некоторые слова звучат в его языке так же, как и в нашем, давайте сыграем в игру «Отгадай-ка» :
Отгадай, что значит слово на иностранном языке :
Lemonade, tiger, giraffe, crocodile, antelope, vase, address, taxi, chocolate, soup,
Болгарское ГОРА – лес, белорусское ЛЮСТРА – зеркало, ТРУС – кролик, нем. ГЛАС – стакан, РОТ – красный цвет, турецкий БАРДАК – стакан, польск. ЯКО УРОДИНА – красавица, ПОЗОР – внимание, РЫХЛИК – скорый поезд, японск. ЯМА – гора, фин. Ёлопукки – дед Мороз.
9. Л. : А теперь посмотрим, в каких странах был наш путешественник. Ребята, посмотрите, проснулся наш волшебный экран. Как вы думаете, из какой страны эта девочка? (Ответы детей.) Эта девочка из страны восходящего солнца – Японии. Там есть красивая «священная» гора - Фудзияма, необычные многоярусные храмы. Эта девочка могла бы нам много рассказать о своей стране, только мы её не поймём. Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).
А как бы нам подружиться с этой девочкой? Что любят делать дети на всей планете? (играть)
10. Японская песенка – Игра.
11. Германия – здороваемся по-немецки.
12. Италия. (счет, разбиться на группы: соло, дуэт, терция, кварта, секста и т. д.)
13. Франция. (танец – повтор движений, Bebe Lilly – Allo Papy)
14. Англия. (счёт 1-5)
15. Прощание на разных языках :
Испанский: Adios – пока, итальянский: Ciao (чао, английский: Good Bye – пока, немецкий: Tschuss (чюс, хинди: дамасте.