Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития

Елена Лиценко
Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития

«Живи в веках, моя Россия!» для детей дошкольной разновозрастной группы с участием дошкольников 2-5 лет

Содержательный компонент образовательных областей: социально-коммуникативная; познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Форма непосредственно - образовательной деятельности: интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Вид детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, проектная исследовательского типа, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование из разного материала, двигательная.

Методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», УМК к Программе, Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

Программное содержание:

Обучающие задачи

• Систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России, Российской Армии, родах войск, военной технике.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»).

• Расширять и закреплять традиционные гендерные представления.

• Расширять представления о малой Родине, о Северомуйском тоннеле. Рассказать о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны искусственных сооружений на железной дороге.

Развивающие задачи

• Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи, с музыкальными произведениями, творчеством художников и поэтов.

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.

• Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

• Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы.

Воспитывающие задачи

• Формировать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим многонациональное Отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов.

• Воспитывать уважение к людям труда.

• Вызвать проявление интереса детей к армии. Формировать у детей высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

• Закрепить некоторые представления об истории нашей страны.

Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: стенды, беседы, консультации, семинары, творческие выставки, проектная деятельность.

Планируемый результат: Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности. Проявление интереса к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Словарная работа: Русская Земля, шлем, кольчуга, чепец, венгерка, ментик, кивер, чакчиры.

Оборудование: Ноутбук, проектор, банер – панорама Спасской башни Кремля.

Демонстрационный материал: презентация исследовательских проектов: «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье», «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля»; слайды по теме «Современная Армия РФ».

Раздаточный материал: костюмы, атрибуты и оружие богатырей, гусар и дам, солдат ВОВ; дидактическая игра «Гусар и дама».

Предварительная работа:

• Чтение былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змей», Слушание в грам. записи былин: «Змей Горыныч», «Сказка о царе Салтане», «Садко», отрывка из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова; книг, заучивание стихотворений.

• Просмотр видеосюжетов, мультфильмов, тематических презентаций «Москва золотоглавая»

• Слушание гимна России, песни «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

• Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря», плаката «Родина-мать зовет!» Ираклия Тоидзе и др. ;

• Проведение бесед с целью рассказать о мужестве защитников Отечества разных времён «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырём?», «Подвиг многонационального Отечества во время ВОВ», «День защитника Отечества», «Охрана Северомуйского тоннеля»;

• Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах, о видах войск

• Рисование: «Дымковская игрушка гусары и дамы», «Пограничник с собакой», «Поздравляю мамочку»;

• Раскраски: «Богатыри», «Богатырь на коне», «Предводитель дружины»;

• Лепка: «Богатырский конь»;

• Разучивание песен, стихов об армии, о Родине, о дружбе;

• Проектная деятельность исследовательского типа;

• Аппликация: «Моряки»; коллективный плакат «Едет поезд запоздалый», «Моя любимая кукла (мальчик и девочка);

• Художественное творчество «Российская армия»;

• Спортивное развлечение «Сильные, смелые»;

• Сюжетно-ролевая игра «На заставе»; «Моя семья», «Богатырское сражение на мечах»;

• Выставка в мини- музее «В гостях у Сказки» семейного творчества «Изобретатель - мой папа и я»;

• Стихотворение бурятского поэта Жамсо Тумунова «Байкалу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» города Ярославля Конспект открытого занятия по духовно-нравственному.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Маленький гражданин своей страны» для старших дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Проект по гражданско-патриотическому.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитаниюМузей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.

Образовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитаниюОбразовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Оформление стенда по гражданско-патриотическому воспитанию «85-летие со дня рождения Ю. А. Гагарина»Оформление стенда по гражданско-патриотическому воспитанию «85-летие со дня рождения Ю. А. Гагарина» Детство Юрий Гагарин родился 9 марта 1934г. в городе Гжатске Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группеПроект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группе Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект на тему «Отчизна моя» (гражданско-патриотическое воспитание) в старшей группе. 1. Аннотация.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы этой памяти верны» Аннотация проекта Тема проекта: «Воспитание, гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим.

Сценарии НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Нет земли краше, чем Родина наша»! Л. Н. Портнягина Нет земли краше, чем Родина наша! гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Сценарии образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки