Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие

Наталья Готчиева
Интегрированное музыкальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Подготовила муз. руководитель МДОУ №10 Детский сад «Дюймовочка» д. Хийденсельга Питкярантского района, Готчиева Наталья Владимировна, 2017г.

Задачи:

1. Развивать правильную, образную речь детей;

2. Формировать основные певческие навыки (звукообразование);

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Цель:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие» размещена в разделах

Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности.

Программные задачи:

• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление.

• Развивать образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.

• Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

• Обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;

- слушание пьес П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Май»;

- рассматривание пейзажей знаменитых художников;

- разучивание песен весенней тематики;

- чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне;

- разучивание музыкального приветствия.

Музыкальный репертуар:

1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

2. Речевое приветствие.

3. Пение «Пчёлка»

4. Танец «Пробуждение».

Элементы декораций и атрибуты для занятия:

1. Репродукции картин;

2. Портрет П. И. Чайковского;

3. Шапочки цветов для танца;

4. Всё для аппликации;

5. Украшения на стену – бабочки и цветы.

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаю начать нашу встречу с музыкального подарка.

(Дети исполняют танец «Пробуждение»)

Муз. рук: Очень часто мы встречаемся на музыкальных занятиях, но не очень часто у нас бывает столько гостей. Видимо произошло что – то особенное. Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

(Дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг,

Здравствуй, мой носик – бик, бик, бик,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуй, мой ротик – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Муз. рук: Дети, отгадайте загадку.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

Дети: Весна!

Муз. рук: Молодцы! А у меня в руках самый первый весенний цветок, кто – то знает, как он называется?

Дети: Подснежник!

Муз. рук: Подснежник улыбается, потому что он рад видеть ласковое солнышко и нас с вами. Давайте и мы улыбнёмся ему в ответ. А теперь мы будем передавать подснежник друг другу и подбирать слова о весне.

(Дети передают подснежник друг другу и говорят слова о весне: ранняя, тёплая, долгожданная, любимая, зелёная, светлая, радостная, милая, солнечная и др.)

Муз. рук: (берёт в руки подснежник) Вот сколько хороших слов вы знаете о весне. А сейчас предлагаю послушать часть пьесы. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. Рук. Читает стихотворение)

Ещё дуют холодные ветры

И наносят утрени морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой клейки медовой

Вылетала первая пчёлка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой берёзы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветёт черёмуха душистая.

Муз. рук: Дети, пьесу какого композитора вы сейчас слушали?

Дети: П. И. Чайковского.

Муз. рук: А чтоб вспомнить, как она называется, я загадаю вам загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц…

Дети: Март.

Муз. рук: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу весеннюю выставку картин. (На стене висят 3 картины:1. «Грачи прилетели» А. К. Саврасова,2. «Апрельская капель»А. Ефремова, 3. «Пчёлы звенят» А. М. Герасимова)

Давайте подойдём к первой картине, рассмотрим её (звучит ненавязчивая музыка, спокойная). Что вы видите, что изображено на ней, как бы вы её назвали? (ответы детей)

Муз. рук: Эта картина называется «Грачи прилетели», а написал её знаменитый художник А. К. Саврасов. Важно ходят грачи по первым проталинкам. 17 марта считается Грачевником – в это время начинают прилетать эти птицы. Вслед за грачами – первыми вестниками весны, прилетят скворцы и жаворонки. (Ребёнок рассказывает стих)

До чего ж неугомонны

И в работе горячи,

Наши новые соседи –

Черномазые грачи!

Муз. рук: Предлагаю подойти ко второй картине. Что вы на ней видите? Какое время года изобразил художник? Какое название можно ей дать?(Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, ответы детей) А чтоб вспомнить, как называлась пьеса, которая звучала во время просмотра картины, я загадаю вам загадку:

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришёл…

Дети: Апрель!

Муз. рук: Молодцы! Звучала пьеса П. И. Чайковского «Апрель». И картина называется «Апрельская капель» художника Алексея Ефремова. От добрых солнечных лучей снег начинает таять и появляется капель. Об этих капельках хорошо написано в стихотворении «Весна пришла»(ребёнок читает стих.)

Я слышу птиц живые голоса!

Ручей журчит. Лазурны небеса.

И соловья из сада звонко льётся трель!

Весна пришла! Капель!

Кругом капель!

Физкультминутка:

Муз. рук: А теперь встали и протянули руки к солнышку. Солнышко наши ручки греет, ласкает. А вот и капельки закапали на ладошку. Послушаем как они капают. Поиграем с ними. (Дети хлопками изображают капель)

1 капля - 1 хлопок

2 капли - 2 хлопка

3 капли - 3 хлопка

Муз. рук: Мы с вами пропели их песенку. А капелькам понравилось, и в знак благодарности подарили нам вот эту красивую картину. Давайте рассмотрим ее. (Дети рассматривают картину под музыку П. И. Чайковского «Май») Как вы думаете, какое настроение было у художника, при написании этой картины? Почему вы так считаете?(Ответы детей) Послушайте загадку и вы узнаете, какой месяц изобразил художник:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает…

Дети: Май!

Муз. рук: Правильно! Весёлый звонкий месяц май изображен на картине А. М. Герасимова «Пчёлы звенят».(ребёнок читает стих.)

Жу-жу-жу, я слышу ухом.

Жу-жу-жу, жужжит пчела.

Пчелка, это вам не муха,

Пчелка мед вам принесла.

Полетела по цветочкам,

И собрала с них пыльцу,

Покружила над садочком,

Мед несет тебе мальцу.

Мед полезен, он лечебный,

Лечит сердце и живот.

Очень вкусный и волшебный,

Даже мишка любит мед.

Целый день трудилась пчелка,

Все летит, как самолет,

И уже стоит на полке,

Свежий самый, майский мед.

(Д. Полоновский)

Муз. рук: Давайте споём весёлую песенку «Пчёлка».

Кто садится на цветок,

Мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец

Летом опыляет?

Припев:

Лохматая, усатая

Пчёлка полосатая.

В воздухе летает,

Мёд нам собирает.

Кто как тигр полосат,

Летом шубу носит?

Каждому цветочку рад,

Есть и пить не просит?

Припев…

Кто садится на цветок,

Мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец

Летом опыляет?

Муз. рук: Очень хорошо! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной выставкой картин. Мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели. Вам понравилось? А какая картина понравилась больше всего? Как она называется? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю сесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему. (Аппликация сопровождается лёгкой, ненавязчивой музыкой с журчаньем ручьёв и пением птиц)

Педагог – воспитатель объясняет методику проведения аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Музыкальное интегрированное занятие «Карельская горница» Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Разработала: музыкальный руководитель МОУ «Средняя школа №7» г. Петрозаводск Доронина Татьяна.

Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группеМузыкальный руководитель МАОУ «СОШ.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие
Опубликовано: 9 июля 2017 в 18:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Готчиева (УИ 1223665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД