Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы «Солнечное настроение»

Татьяна Львовна Полуэктова
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы «Солнечное настроение»

Актуальность. Дети, поступающие в детский дом, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью и сложностями в общении. Возникновение и закрепление тревожного поведения ведет к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта у ребенка. Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения — задача музыкального руководителя.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы „Солнечное настроение“» размещена в разделах

Инновационная направленность. Разработанный конспект музыкального занятия носит интегрированный характер, что позволяет нормализовать эмоциональное состояние, поведение, улучшить коммуникативные навыки, социальную и познавательную активность дошкольников во внесемейных условиях воспитания.

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет с использованием валеологической песни-распевки, фонопедических и динамических упражнений, активным слушанием музыки, импровизированным музицированием, с элементами психогимнастики, включением изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: воздушный шарик с нотками на лентах ; видеопрезентация «Весенняя капель»; большой лист с наклеенными изображенным нотным станом, цветной маркер, предметы для извлечения шумов и звуков, музыкальные инструменты, «цветочки»-бутылочки с мыльными пузырями, материалы для рисования, письмо, волшебный сундучок, угощение для детей.

Цели.

1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение, развивать позитивное самоощущение, ощущение своей значимости в детском коллективе.

2. Формировать индивидуальные творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи.

1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения, развивать активное слуховое восприятие.

2. Учить петь выразительно, передавая интонацию и характер песни.

3. Упражнять в ритмичном исполнении предлагаемых музыкально-ритмических движений.

4. Учить передавать впечатление о музыке в движениях, игре на музыкальных инструментах, в художественном творчестве.

Развивающие задачи.

1. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

2. Развивать воображение, ассоциативное мышление, память, речевую выразительность.

3. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи.

1. Развивать динамические способы общения через музыкальную деятельность : легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению; способствовать снятию эмоциональной напряженности, гармонизации отношений с другими людьми (детьми и взрослыми).

2. Воспитывать ценностное отношение к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Музыкальная попевка «Здравствуйте, дети»

Вдруг в зал залетает воздушный шарик с нотками на лентах.

Музыкальный руководитель (поет) :

Шарик яркий и цветной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рефлексивная техника «Мелодия настроений» (дети выбирают нотки любого цвета в соответствии со своим настроением).

- Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

(А. Усачев, «Звуки»).

Слова сопровождаются соответствующими шумами и звуками.

Музыкальный руководитель : - А каким становится ваше настроение, когда вы слышите звуки музыки? А вы слышите музыку весны? Давайте вместе её придумаем.

Звук «Птичьи голоса».

Выполняются фонопедические упражнения по методу В. Емельянова:

Наступила весна, нам тепло принесла!

Побежали ручьи, зазвенели они!

Сугробы осели и потемнели,

Веселые капели песенки запели!

Солнце по небу гуляет, тоже песни распевает!

Музыкальный руководитель : - Замечательная получилась музыка весны. Ребята, давайте сделаем солнышко, погреемся в весенних лучах!

Дети в кругу делают солнышко с помощью ткани и выполняют динамическое упражнение.

Солнышко поднимается — у-у-у-у-у!

Солнышко опускается — у-у-у-у-у!

Песенка (вопрос-ответ) «Солнышко ясное».

сл. В. Викторова, муз. М. Иорданского

Музыкальный руководитель :

- Нас сегодня, всем на диво

В гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда…Что мы скажем солнцу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : - Отправляемся в путешествие по музыкальной тропинке-торопинке.

Динамическое упражнение «Тропинка-торопинка».

Музыкальный руководитель : Солнышко всех согревает, людей, животных, даже маленьких жучков. Давайте их подержим на ладошке и песенку споем.

Песня «Жук», муз. О. Буйновской, сл. И. Черницкой.

Музыкальный руководитель : - Солнышко встало, значит наступило. утро!

Импровизация на детских музыкальных инструментах

под музыку Э. Грига «Утро»

Вот проснулся ветерок / дудочка

Закружился листок / шуршунчики

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / шумелки

И проснулась вся земля / все инструменты

Музыкальный руководитель : - Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. (обращаю внимание на «цветочки»-бутылочки с мыльными пузырями украшенные, как ромашки).

Звучит «Серенада» Шуберта,

Танцевальная импровизация «Вальс с мыльными пузырями».

Музыкальный руководитель : - Вот чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в этом доме, охраняю его днем и ночью. Мне так нравится, как вы играете, поете и танцуете, что я решил сделать вам подарок! Но.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундучке.

Открыть сундук лишь сможет тот,

Кто к солнцу лучики соберет

Музыкальный руководитель : - Давайте порисуем — соберем лучики для солнышка!

Творческая работа «Солнечные лучики»

Дети разбирают материал. На протяжении рисования повторно звучит «Утро» Э. Грига. По ходу выполнения задания работы прикрепляются на двухсторонний скотч в элементы солнца на мольберте.

Музыкальный руководитель :

Мы собрали Солнышко из радужных цветов,

Фантазии добавили, и ярких огоньков,

Улыбок и веселья, и солнечного настроения!

Музыкальный руководитель : - Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Психогимнастика.

К солнышку потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!

Музыкальный руководитель : - Чудо сами совершаем — сундучок наш открываем! (угощение для детей). А теперь вам пора по тропинке-торопинке возвращаться домой. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие» «Цель занятия : комплексное развитие музыкальности у детей. Задачи: 1. Создать радостное, солнечное настроение у детей. 2. Развивать плавность.

Интегрированное занятие по эмоциональному сближению детей старшей группы «Настроение» Интегрированное занятие «Настроение» Задача: способствовать эмоциональному сближению детей. Цель: учить с помощью мимики изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы «Солнечное настроение»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД