эля хайбрахманова
Интегрированное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
«Путешествие на лесную поляну».
Интеграция образовательных областей.
Познание, музыка, социализация.
Задачи.
Средствами разных видов искусства, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик.
Программное содержание.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами в ряд, в порядке убывания и возрастания.
Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить знания о цветах.
Учить выполнять коллективную работу по аппликации.
Оборудование.
Елочки разные по высоте, цветы (из бумаги, бабочки разного цвета, грибы, елочки, большой лист бумаги для фланелеграфа. Карточки с двумя полосками на тарелочках.
Ход занятия
Дети маршируя, заходят в музыкальный зал под музыку
«А в Подмосковье ловятся Лещи».
Садятся за столы.
Муз рук. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Муз рук. Ребята, скажите пожайлуста какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Муз рук. Правильно. Давайте представим себе, что мы пошли на прогулку в весенний лес.
(предложить детям прочитать стихотворения о весне).
Дети читают стихи.
Звучит аудио запись с голосами птиц.
Муз рук. А теперь послушаем с вами звонкие трели птиц, которые готовятся к приходу весны. Послушайте, как птицы радуются теплу солнца.
Муз рук. Ребята, а каких вы птиц знаете?
(ответы детей)
Муз рук. Посмотрите ребята какая красивая поляна лесная! Подойдите поближе и посмотрите, какие красивы деревья растут на нашей поляне, а вот елочки просто замечательные! Обратите внимание они одинаковые или нет?
(Ответы детей)
Муз рук. А какая елка самая высокая? А какая самая низкая?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель предлагает детям расставить елочки восходящем, а потом вниз ходящем порядки.
Муз рук. Посмотрите, что еще вы видите на лесной поляне?
(на полу разложены большие цветы разного цвета).
Ответы детей.
Дети. Бабочки, цветы, прилетают птицы.
Проводится игра «Посади бабочку на свой цветок».
(дети должны посадить бабочку на соответствующий цвет цветочка.) (Красный к красному, синий к синему).
Дети называют, на какой цветок села бабочка.
Работа с раздаточным материалом.
Муз рук. Животные тоже рады весне. Мы видим, на полянке собрались ежики, белочки.
Сосчитайте белочек и поставьте столько же елочек у себя на карточках.
(дети выполняют задание).
Муз рук. Молодцы, а теперь сосчитайте ежиков и поставьте на нижнюю полоску столько же грибов.
(дети считают елочки, грибы на своих полосках сравнивают чего больше чего меньше).
Муз рук. А вот и наши медвежата, которые проснулись от зимней спячки.
(выполняется физкульт минутка «Медвежата в чаще жили»).
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили
Вот так, вот так
Головой они кружили
Медвежата в чаще жили
И из речки воду пили
А потом они плясали
Вот так, вот так
Ножки к верху поднимали
Вот так, вот так.
Муз рук. сколько мы сегодня с вами повидали на весеннем лесу, а теперь давайте с вами сделаем свою поляну.
Коллективная работа аппликация «Лесная поляна».
Муз рук. ребята у вас на столах лежат готовые формы
(елочки, грибы, цветы).
Вы должны взять любую форму и приклеить на наш с вами коврик. После того как наклеите формы вы должны будете пересчитать и дать ответ.
(дети выполняют задание)
Муз рук. Молодцы все справились с заданием!
А наш коврик мы повесим в кукольный уголок.
Муз рук. Ну, вот и все наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в группу.
Муз рук. До свидания!
Дети. До свидания!