Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию «Милый город сердцу дорог»

Наталья Мерцалова
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию «Милый город сердцу дорог»

Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе

««Милый город сердцу дорог»

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию „Милый город сердцу дорог“» размещена в разделах

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю, городу. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, формировать систему представлений детей о родном городе.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.

2. Выразительно исполнять песни.

3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

«Речевое развитие» :

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Предварительная работа:

1. Беседы :

«Где я живу»

«Мой родной город»

«Улицы нашего города»

2. Просмотр фотографий;

4. Работа с картой микрорайона.

5. Использование элементов ИКТ

Материал:

• рассматривание картин, иллюстраций по теме, знакомство с географической картой, гербами, флагами РФ, прослушивание гимна РФ, Мариинска,слушание и разучивание песен и пословиц о Мариинске

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку хоровода дети цепочкой входят в зал, образуют полукруг.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру, которая называется «Приветствие» Итак, приготовились! Начинаем!

Начало занятия. Приветствие

Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли

Хорошее настроение

С собою принесли

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Музыкальный руководитель : Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Музыкальный руководитель

(на фоне песни «У моей России» (минус)

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня! (дети проходят на места)

Музыкальный руководитель

- У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место? (дом)

- Что нужно знать, чтобы попасть домой? (домашний адрес)

-А вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)

- Мы с вами живём в одном городе. Как он называется? Значит, мы с вами -кто?

Ребята наше занятие сегодня необычное, оно посвящено подготовке к празднованию 300-летия Кузбасса — 6 июля 2021 года. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашей центральной улице города. Посмотрим, как готовится город к празднованию, и получше узнаем о нашей главной улице и о зданиях, которые на ней расположены.

Дети, а как называется главная улица нашего города?

- Дети, скажите, на чем можно путешествовать?

Д/и «На чем можно путешествовать?» (дети передают мяч по кругу и называют виды транспорта)

- А вот на чем мы отправимся в путешествие по городу, вы узнаете, отгадаете загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Музыкальный руководитель Итак, вы готовы? Тогда откроем дверь, она тяжелая, скрипучая, покажем, как она скрипит: ХХХХ (голосом)

Музыкальный руководитель. Вот мы и на улице. Воробьишки чирикают….А давайте мы с вами тоже подпоем воробьишкам…

Голосовое упражнение «Зима» слайд

Музыкальный руководитель. А на какой улице находится наш детский сад? (40 лет Победы)

Сядем в автобус и отправимся в путешествие по нашему городу, Прогуляемся по главной улице. Скажите, как она называется? (ул. Ленина) Вот до нее мы поедем на автобусе, а потом будем путешествовать пешком….

Мы едем по улицам. (вступление подскоками)

1. Здесь пустырь был кругом,-

Это знает каждый,

А теперь на месте том

Дом пятиэтажный.

Припев: Едем мы по улицам,

Песенки поем,

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем!

(проигрыш – дробушки)

2. Мы глядим там и тут

Клумбы и газоны,

И на встречу нам бегут

Молодые клены.

Припев. (проигрыш – боковой галоп)

3. Не по дням- по часам

Вырастает город!

И в родной наш детский сад

Мы приедем скоро!

Припев (хороводный шаг)

Музыкальный руководитель : - Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём к монументу Славы, к памятнику воинам-землякам, защищавшим нашу Родину и погибшими в Великой Отечественной войне. Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня. Мы сейчас с вами активно готовимся к празднованию какой годовщины со Дня Победы?

Послушайте стихотворение (читает ребёнок) :

- Никто не забыт, и ничто не забыто –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Потухшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья гвоздика:

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Музыкальный руководитель. - Узнаете место (слайд)

Городской сад им. Суворова

-Здесь проходят главные праздники в нашем городе. Зимой здесь ставят новогоднюю елку. Летом много развлекательный аттракционов, на которых вы тоже бываете… Ребята, а вы заметили как много зелени в парке? Как вы думаете, для чего? (Деревья очищают воздух, дают нам кислород, спасают нас от жары, для красоты.) А вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.

1 ребенок: Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,

Ведь Мариинск я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой.

Мариинск – мой город родной.

3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это всё называется родина,

Дорогая, родная земля!

4 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею. -

Здесь хорошие люди живут…

Музыкальный руководитель. Какие красивые стихи знают наши ребята о любимом городе, а все потому, что мы его очень любим….

Музыкальный руководитель. Мы с ребятами знаем не только стихи, но и песни о родном городе и сейчас с удовольствием споем

Песня о Мариинске

Музыкальный руководитель

Очень красивая песня, а послушайте-ка загадку дальше

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

Музыкальный руководитель

Мы с вами пришли в детскую библиотеку и нам предложили интересное задание! Для нас приготовили викторину «Знаешь ли ты памятники нашего города….

Вот сейчас и посмотрим, как вы хорошо справитесь с заданием…

Слайд с памятниками

Музыкальный руководитель (загадка)

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идем туда мы целой группой!

Там хорошо, там просто класс!

Мы выступали там не раз….

Музыкальный руководитель

Да, действительно…Это кинотеатр «Юбилейный», и мы выступали там не раз. И сейчас Настя и Яна исполнят замечательную песенку о нашем городе, которую они исполняли на празднике для наших ветеранов…

Исполнение песни «Мой Город»

Музыкальный руководитель

Ребята, проходя по главной улице, мы обязательно должны остановиться около этого красивого места- Памятник Марии. По царскому указу велено было называться наш Мариинск в честь жены Александра первого и императрицы Марии Александровны. Может, отсюда его особенность, от характера Марии – великой и простой, доброй и заботливой? Может, поэтому так причудливо переплелись в характере и лике города деревянно-кружевная резная старина и простые, но многообразные, четкие линии современности?

Музыкальный руководитель Гуляем по городу дальше….

Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают

Рисуют и читают

(Школа)

Кто знает, какой номер у этой школы?

Воспитатель : Правильно, ребята, это школа. Гимназия № 2 это бывшая женская гимназия, построенная в 1910 году. Год постройки здания увековечен на главном фасаде

Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

- А зачем дети ходят в школу. ( Ответы детей: получать знания, учиться и т. д)

- А кто дает детям знания в школе? ( ответы детей: учителя)

- А как называются дети, которые их получают? ( ответы детей: ученики)

Музыкальный руководитель А вот перед зданием гимназии № 2 что за здание?. Хотя наш город старинный, но мы живем в ногу со временем и строим красивые современные здания

(Банк)

Ребята, зачем люди ходят в банк?

Музыкальный руководитель

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. Слайд – «Поликлиника»

- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).

- Кто работает в ней?

- Кто обращается в поликлинику?

- А что, нужно делать, чтобы не болеть?

Музыкальный руководитель. Вот, чтобы быть здоровыми, давайте потанцуем

Физминутка.

Дети встают в круг:

Физминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

ПРИПЕВ

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

2. В нем дома разные:

Желтые и красные (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Резные и, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы счит

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Музыкальный руководитель

А сейчас послушайте загадку

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно.

(Музыкант.)

Музыкальный руководитель

Посмотрите внимательно на здание и скажите, куда мы с вами попали?

(музыкальная школа)

Музыкальный руководитель

А вы знаете на каких инструментах учат играть детей в нашей музыкальной школе?

Музыкальный руководитель

Давайте посмотрим фильм, отгадаем и послушаем эти инструменты.

(фильм)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?. (Рояль.)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш (Аккордеон.)

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, но не буян

Голосистый наш….(Баян)

А на этом кадре посмотрите с каким желанием и любовью дети занимаются музыкой

Музыкальный руководитель

А сейчас, ребята, мне бы хотелось рассказать вам о замечательном человеке, музыканте Кононове Сергее Михайловиче. Родился в городе Мариинске Трудовую деятельность начал в 1977 году преподавателем детской музыкальной школы по классу духовых инструментов. В 1991 г. Сергей Михайлович организовал творческий коллектив - детскую эстрадную студию «Шанс», которому в 2001 г. Администрацией Кемеровской области присвоено звание «Образцовый коллектив». Более 30 лет благородно и честно, страстно и самозабвенно занимался любимым делом, уча детей любить и понимать прекрасное. Пять участников студии удостоены Губернаторской премии в области культуры и искусства. Имел много звание и наград. В 2011 году его не стало. Сергей Михайлович жив, благодаря людской памяти, благодаря нашей с вами памяти. Одной из улиц нашего города в этом году присвоено имя Сергея Михайловича Кононова. К Юбилею города им была написана замечательная песня о Мариинске. Сейчас мы ее послушаем в исполнении студии «Шанс» и подпоем!

Исполнение песни о Мариинске

Музыкальный руководитель

И еще одна загадка

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. Слайд – «Детский сад»

Музыкальный руководитель :

А наше путешествие подошло к концу.

Как вы считаете, вы были хорошими путешественниками? А почему ты считаешь, что ты хороший путешественник? (активный, любознательный, отвечал на все вопросы) Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным в нашем путешествии? А что было самым интересным? На каких улицах мы побывали? А на какую улицу города вы хотели бы еще вернуться? (обращается к Незнайке) А тебе понравился наш красивый город?

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать по городу и, думаю, что вы с достоинством можете носить гордое звание «Юный Мариинец»я дарю вам эти медальки!

Сюрпризный момент

Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)

-Это не простой колокольчик. В нашем городе есть Храм, на нем есть большой колокол, и когда он звучит разносится Благая весть о мире на Земле… А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети звонят в колокол)

Пусть будет Мир на нашей Земле, Стране и детском садике.

Дети под звон колокола выходят из музыкального зала.

Город деревянный и простой,

С деревянной самобытной красотой.

Здесь мастера из дерева связали кружева

Мариинск, мы очень любим все тебя!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок»Фотоотчет фестиваля детского творчества «Моя Россия — милый сердцу уголок» Сегодня лучшие детские коллективы дошкольных учреждений Канавинского района г. Нижнего Новгорода обменялись вокальным и танцевальным опытом.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию «Милый город сердцу дорог»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД