Валентина Гранина
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого восприятия, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновению слова.
Предварительная работа: Разучивание стихов о зиме, разучивание песен, рассматривание картин с зимними пейзажами, прослушивание музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Муз. руководитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостиной. И не случайно она превратилась в зимнюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
На фоне пьесы «Декабрь» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение А. С. Пушкина.
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась. Клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз – и рады мы
Проказам матушки - зимы.
Муз. руководитель. Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.
А сейчас я вам предлагаю послушать знакомое вам произведение, вспомнить, как оно называется, и кто его написал.
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского.
- Кто помнит, как называется это произведение?
- Кто его написал? (Замечательный русский композитор П. И. Чайковский)
- Какая по характеру музыка? (радостная, веселая, задорная, озорная, игривая, шутливая, плясовая, мечтательная, светлая).
- А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (О зиме, падающие снежинки кружатся с ветром в вальсе, скоморохи, танцуют в хороводе около ёлки, веселя людей)
Муз. руководитель. Поэты тоже воспевают зиму в своих стихах. Давайте послушаем стихотворение о зиме В. Томилина «Зима».
1. Вот хозяюшка сама к нам идет, идет Зима.
Разнаряженная, разукрашенная.
В ярких звёздочках, сережках!
А сапожки- то скрипят, косы белые до пят.
2. Рукавом махнет налево – и поляна побелела.
Ручкой правою махнет – горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком – речка кроется ледком.
3. Деревца принарядила, побелила все дома,
Ай да, Зимушка – зима!
Муз. руководитель. Ребята, давайте сегодня мы совершим чудесное путешествие по волшебной дорожке в зимний лес (Дети встают, идут за муз. руководителем).
Давайте поздороваемся с лесом и споё м для него наше приветствие:
Руку мне протяни и тихонечко пожми, улыбнись и пропой: «Доброе утро, лес!» (дети по одному пропевают «Доброе утро!»)
• Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил лес (открывает накидку, достает музыкальные инструменты)
Дети исполняют песню «Пришла зима»,
на проигрыш играют на музыкальных инструментах.
Входит Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы поёте и играете замечательно. А загадки умеете отгадывать?
• Выгляну в оконце – лежит белое суконце,
Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)
• Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце её припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька)
• Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Зима. Ребята, посмотрите, какие красивые картины я вам принесла. Полюбуйтесь, ребята, как воспевали зиму художники.
(Рассматривание картин)
- Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок?
- Какие чувства у вас возникают?
- Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Муз. руководитель. Как удивительно картины и поэтические слова дополняют музыку.
Видишь, снег пушистый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет сильный снегопад.
И у ветра, и у солнышка,
И у снега, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя.
Многие композиторы на замечательные стихи пишут музыку.
Послушайте песню на стихи М. Козлова, муз. С Березина «Снег кружится»
в исполнении воспитателей.
Зима. Замечательные стихи и прекрасная песня. Интересно, что делают дети, когда выпадает много снега? (Катаются на санях, лепят снеговиков, строят горку). А вы знаете песню про горку?
Дети поют песню «Будет горка во дворе».
Муз. руководитель. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок. Это все прекрасное, что нас окружает!
(Муз. руководитель включает аудиокассету с записью пьесы «Зима»
из альбома «Времена года» П. И. Чайковского)
Слышите, дети, как снежинки с ветром кружатся в вальсе? Давайте и мы с вами на прощание потанцуем.
(Воспитатель предлагает взять ленточки)
Под музыку дети импровизируют «Танец снежинок».
Муз. руководитель. Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто- то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А пока вы ещё дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда.