Получи документы

Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе

Мария Викторовна Щеблетова
Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе

«Путешествие кленового листочка».

Воспитатель : Щеблетова М. В.

2018 год

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях.

Публикация «Интегрированное НОД „Путешествие кленового листочка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

3. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа:

Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Материал:

Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, салфетки, крашенные опилки.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Ход

Части Содержание Методы и приёмы

Вводная часть

\

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … (ответы детей) зовется.

- Правильно ребята, это осень.

- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).

Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. И вот, один такой осенний листок залетел сегодня к нам в окошко (показываю листок, подождите, он что – то говорит: (включается запись)

«Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда-сюда без дела! Мне скучно!»

- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

- Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).

- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.

- Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились!

А потом полетели, полетели

В лес осенний прилетели!

- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?

- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился. А листья все одинаковые? (Нет).

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

(Березы).

- Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Слайд «Береза».

Березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

- А этот лист с какого дерева?

(Дуба).

- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Слайд «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Слайд «Клен».

- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).

- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

- Вот с такого дерева и наш листок улетел.

А с яблони лист как называется? – яблоневый. С липы – липовый, с тополя – тополиный.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья (Листопад).

- А давайте, и мы с вами закружимся как осенние листочки

Выполняем упражнения с движением «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся кружатся на цыпочках руки вверх

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят поднимаются, снова кружатся.

- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

- Ребята, что это? (Листья).

- А какие листья? (Кленовые).

- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать (Ответы детей).

- Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу будет веселее.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

- Садитесь за столы.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья (Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

Это – цветные опилки. Они красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы.

-Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, кладем кисточку на подставку, лист посыпаем опилками. Дети приступают к работе.

После окончания работы.

- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали

- Из каких листьев мы собрали осенний букет?

- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишние опилки.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А хотите поиграть?

Подвижная игра «Ветерок»

(Считалкой выбирается ветерок). Дети по кругу двигаются со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, Ветер – ветерок,

Запятнай скорей листок».

После окончания слов «ветерок» догоняет остальных детей.

Чтение стихотворения

Прослушивание записи

Упражнение с движением

Показ

Игра

Длительность: 25 минут

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» «Путешествие по стране Транспорта» Цель Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка» Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка». Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в страну этикета». Цель: Формировать элементарные правила вежливости, представление.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Путешествие по сказкам». Цель: Создание условий для расширения представлений о русских.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД