Лучший педагог года

Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени»

Татьяна Жевлакова
Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени»

Конспект НОД «Краски осени».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Использование нетрадиционных изобразительных технологий

для сенсомоторного развития дошкольников.

Задачи:

• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы нетрадиционной техники: пальчиковая живопись

• Обогащать сенсомоторный опыт. Формировать согласованные движения глаз и рук.

Публикация «Интегрированная НОД для детей 3–4 лет „Краски осени“» размещена в разделах

• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и зеленого цветов.

• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества самостоятельно.

• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

• Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря.

Воспитатель проводит НОД в костюме осени; предусматривается участие персонажа, он может быть как картинкой или куклой, таки живым человеком: осенний ветерок.

Оборудование:

Пальчиковая живопись: фартуки на каждого ребенка, краски для рисования помещены в больших тарелках, ватман на клеёнке на столе.

Для мытья рук: таз с водой, кувшин с водой, салфетка на каждого ребенка.

Материал: листья красного, желтого и зеленого цветов, три макета дерева: береза- желтая, осина –красная, сирень- зеленая.

Музыкальное сопровождение: шум ветра.

I. Организационный момент:

Осень : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Скажите кто я?

Ответы детей – Осень.

Осень : Правильно, какие вы молодцы! Ребята назовите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей : падают листья, птицы улетают на юг, ветер становиться холодным. Листопад.

(Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).

Осень : Замечательно, молодцы! Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру, которая так и называется «Осень» : (встаем на ковре в кужочек)

Ветер по небу гулял, (дети поднимают руки и раскачивают ими в разные стороны)

Ветер листья собирал,

1,2,3,4,5, (дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (дети загибают пальчики, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Красивый букет мы принесем.

II.Мотивация

(звучит шум ветра)

Под музыку залетает Ветерок и разбрасывает разноцветные листики

Осень : Ребята посмотрите, как вы думаете кто это?

Ответ детей – Ветер.

Ветерок: Здравствуйте ребята! Я осенний ветерок, летаю по свету и снимаю с деревьев осенние листики и разбрасываю их вокруг себя.

Осень : Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?

Ответы детей : Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил.

Ветерок: Так я ведь везде летаю и осенью всегда листики срываю.

Осень : Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем все листики, по кладем их на стол возле деревьев, на стол с желтым кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики, которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на березку, красные – на осину, а зеленые – на куст сирени.

(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как мы наклеили листики на 2-3 дерева, срывает листики с первого дерева).

Осень : Ребята давайте сделаем несколько шагов назад и посмотрим какой у нас порядок, Ой –ой – ой, ветерок опять с нашей березки сдул все листики?

А давайте мы нарисуем дерево с листиками, чтоб ветерок листики сдуть не смог. Но рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а ладошками и пальчиками. Ну что, надевает фартуки и приступаем к работе!

Ответы детей - Да.

(В это время ветерок помогает наряжать детей в фартуки, подходим к столу с заранее приготовлинным ватманом)

III.Основная часть

Осень : Ребята, ствол у нас есть, а чего же не хватает?

Ответ детей : Веток и листьев.

Осень : Молодцы! Давайте нарисуем веточки нашему дереву пальчиками.

(Дети рисуют веточки вместе с воспитателем)

Осень : Хорошо, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево, что же нам осталось нарисовать?

Ответ детей- Листики

Осень : А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы их будем в разные краски!

(Воспитатель достает краски : красную, желтую и зеленую)

Осень, макая ладошку в краску спрашивает у детей, какого она цвета?

Ответы детей : красная, желтая, зеленая.

(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)

(Дети отпечатывают ладошки, воспитатель наблюдает и оказывает помощь, если ребенок в ней нуждается)

Осень : Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! А теперь давайте все вместе помоем руки! Скажите мне какие листочки на нашем дереве?

Ответы детей : красные, желтые, зеленые, разноцветные

(Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).

(Отдельно на столе стоит таз с водой, кувшин с водой, мыло и полотенце на каждого ребенка)

Осень : Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из кувшина.

Мытьё рук: проговаривание потешки:

Знаем, знаем да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица

Мы хотим умыться.

Лейся на ладошку понемножку,

Лейся, лейся - не жалей

Умывайтесь детки веселей!

Вытирание: чтение потешки

Осень : - Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими.

Вот такими, вот такими!

Молодцы ребята! Посмотрите, что это делает ветерок с нашим деревом?

Ответы детей : Листики сдувает. Дует на него.

Ветерок: Да- да, вот вы пока руки мыли, я попытался сдуть листья с вашего дерева, а они не сдуваются! Да вы сами попробуйте ребята, давайте все вместе подуем на ваше дерево!

(Дети вместе с ветерком дуют на дерево)

Ветерок: Вот видите, ничего не получается!

Осень : Молодцы, вот видите нарисованные листики, не сдуваются! Давайте мы повесим наше красивое дерево на демонстрационный стенд, где его увидят ваши родители. А ветерок нам в этом поможет, давайте его попросим.

Ответы детей : Давайте! Ветерок помоги нам повесить наше дерево.

(Идем вешать дерево на демонстрационный стенд, ветерок прощается с детьми и улетает, после того как повесили дерево).

IV. Рефлексия

(осень и дети возвращаются на ковер садятся в круг на ковер)

Осень : Ребята, вот наша игра закончилась, кто мне скажет что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Осень : Мне очень понравилось с вами играть и рисовать. Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!

• Художественно эстетическое развитие

• Развивать творческое нестандартное мышление, используя способы нетрадиционной техники: пальчиковая живопись - основная деятельность рисование дерева

• Обогащать сенсомоторный опыт. Формировать согласованные движения глаз и рук. – движение во время пальчиковой игры, во время рисования

Познавательное развитие

• Создать условия для нахождения и узнавания красного, желтого и зеленого цветов. –

Ветерок: Здравствуйте ребята! Я осенний ветерок, летаю по свету и снимаю с деревьев осенние листики и разбрасываю их вокруг себя.

Осень : Ох, ребята, посмотрите, что натворил ветерок! Давайте спросим у ветерка, зачем он разбросал листики?

Ответы детей : Ветерок, зачем ты листики разбросал? Ты же намусорил.

Ветерок: Так я ведь везде летаю и осенью всегда листики срываю.

Осень : Ребята, давайте мы с вами наведем порядок, соберем все листики, по кладем их на стол возле деревьев, на стол с желтым кругом – кладем листики желтого цвета, с красным – красного цвета и зеленым – зеленого цвета. Молодцы! А теперь приклеим листики, которые раскидал ветерок на наши деревья: желтые мы наклеиваем на березку, красные – на осину, а зеленые – на куст сирени.

(Дети выполняют задание, в это время ветерок во время того как мы наклеили листики на 2-3 дерева, срывает листики с первого дерева).

Осень : А листики мы нарисуем нашими ладошками, но макать мы их будем в разные краски!

(Воспитатель достает краски : красную, желтую и зеленую)

Осень, макая ладошку в краску спрашивает у детей, какого она цвета?

Ответы детей : красная, желтая, зеленая.

(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)

• Поощрять попытки детей включаться в процесс творчества самостоятельно. Входе все деятельности

• Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка. Входе всего занятия

• Речевое развитие

• Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками. Диалоги с осенью, и с ветерком.

• Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря.

(Воспитатель проговаривает ответы детей с грамотным произношением: моя ладошка красного цвета, моя ладошка желтого цвета, моя ладошка зеленого цвета)

Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «листопад», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).

Воспитатель повторяет ответы детей с грамотным произношением. Обыгрываем слово «разноцветные», воспитатель просит повторить 2-3 детей это слово).

Публикации по теме:

«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию рисунки детей смешанной группы средне-старшего возраста под названием "Краски осени". Работа.

Чудесный праздник «Краски осени»Чудесный праздник «Краски осени» Традиционно осенью в детских садах проходят утренники, посвящённые этому чарующему времени года. 10 ноября в старшей дошкольной группе Вешкаймской.

Фотоотчёт конкурса творческих работ «Краски осени»Фотоотчёт конкурса творческих работ «Краски осени» Осень - очень красивое время года. Нельзя не восхищаться такой красотой, которую нам дарит волшебница осень. Она, как сказка, завораживает.

Интегрированное НОД для детей средней группы «Волшебница Осень краски развела» Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа:.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный руководитель. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Поделки из природного материала «Краски Осени»Поделки из природного материала «Краски Осени» Поделки из природного материала «Краски Осени». Цель: Формирование у детей интереса к совместному творчеству с родителями, а так же вовлечение.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Краски осени». Участники.

«Краски осени». Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество с семьями воспитанников Старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Краски осени». Формы работы Тема Цель Период.

Выставка детских рисунков «Краски осени»Выставка детских рисунков «Краски осени» Мы с ребятами из кружка "Маленький художник" очень любим наблюдать красоту природы в разное время года и в разных погодных состояниях, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД