Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников

Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников

Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование)

На тему «Любимые сказки»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями.

Задачи:

Образовательные:

определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;

активизировать речь детей, побуждая к высказываниям.

Развивающие:

развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений;

развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;

развивать потребность выразить себя в слове.

Воспитательные:

воспитывать у детей уверенность в своих силах, самостоятельность мысли;

формировать эмоциональную отзывчивость детей на героев сказок.

Воспитывать инициативность в художественном творчестве.

Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

Показ кукольного и настольного театра.

Материал: магнитофон, аудиокассета с записью звуков леса, народные (детские)песни. Интерактивная доска; мяч «Колобок», иллюстрации к сказкам, бумага, краски гуашь, кисти, простые карандаши.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель

Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого – нибудь там встретим. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Звучит музыка: дети имитируют. что едут

Русская народная песня для детей - Мы едем, едем, едем в далёкие края текст песни подпевают.

Звучит музыка: дети имитируют. что едут. По дороге находят конверт «Сказочные задания»

Сказочница зачитывает первое задание.

Воспитатель

Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.

Ответы детей

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель: Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью).

-Дети посмотрите, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю картинку из сказки на интерактивной доске)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Плутовка пела под окошком:

,Я угощу тебя горошком,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот, петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

Воспитатель и дети повторяют:

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

Воспитатель: Посмотрите, кто нам повстречался.

Игра – упражнение «Колобок»

Воспитатель: Кто это? (Колобок)

Мы с вами встаем в круг и будем передавать Колобок друг другу.

Сейчас каждый из вас подержит колобок в руках, должен сказать ему несколько ласковых слов или задать вопрос, а затем передаст его своему соседу. Держите его бережно, нежно, передавайте аккуратно, чтобы не обидеть, не уронить.

Вопросы: Как тебя зовут?

Колобок, я знаю из какой ты сказки.

Колобок, давай с тобой дружить.

Приходи ко мне в гости, Колобок и т. д.

Воспитатель: После того, как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу или кому захотите.

Дети играют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием

Звериные герои.

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми сказочными заданиями.

Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Воспитатель. Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

1. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми сказочными заданиями.

Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам. А кто-то придумает свою сказку с героями, которых вы отгадали.

Звучит музыка «Звуки леса»

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку.

Вот что у нас получилось.

Дети рассказываю. фантазируют, сочиняют.

Молодцы ребятки! Наше сказочное путешествие подошло к концу!

«Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»

Или это только начало- новой сказки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор»Конспект интегрированной НОД по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» Конспект НОД интегрированное занятие по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» Цель: научить изготавливать аппликацию из ватных.

Конспект НОД по рисованию с помощью манной крупы для старших дошкольников «Наш зимний друг Снеговичок» Конспект НОД: «Наш зимний друг Снеговичок». Нетрадиционная техника рисования с помощью манной крупы для старших дошкольников. Автор: Титко.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Лэпбук «Сказки» для старших дошкольниковЛэпбук «Сказки» для старших дошкольников Цель - уточнить и закрепить знания детей о сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки» НОД в старшей группе «Наши любимые сказки». Задачи: • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. • Закрепить представления.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки для старших дошкольников «В волшебной Стране овощей» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В волшебной Стране овощей Звучит «сказочная» музыка по выбору. Ведущая:.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения Сказки» Сценарий Нового Года 2018. «Новогодние приключения Сказки» Действующие лица: Сказка Сверчок Птица Прошедший год Королева Минута Гном.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:10
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс по объёмной аппликации «Слонёнок»
Данный мастер класс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего и подготовительного дошкольного возраста, а...
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе
«Во саду, ли в огороде! » в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые груши,...
Проект «Город — сказка» с детьми старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей любви к Родине, к...