Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование)
На тему «Любимые сказки»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями.
Задачи:
Образовательные:
определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
активизировать речь детей, побуждая к высказываниям.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию „Любимые сказки“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие:
развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений;
развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;
развивать потребность выразить себя в слове.
Воспитательные:
воспитывать у детей уверенность в своих силах, самостоятельность мысли;
формировать эмоциональную отзывчивость детей на героев сказок.
Воспитывать инициативность в художественном творчестве.
Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.
Показ кукольного и настольного театра.
Материал: магнитофон, аудиокассета с записью звуков леса, народные (детские)песни. Интерактивная доска; мяч «Колобок», иллюстрации к сказкам, бумага, краски гуашь, кисти, простые карандаши.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель
Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого – нибудь там встретим. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие?
Звучит музыка: дети имитируют. что едут
Русская народная песня для детей - Мы едем, едем, едем в далёкие края текст песни подпевают.
Звучит музыка: дети имитируют. что едут. По дороге находят конверт «Сказочные задания»
Сказочница зачитывает первое задание.
Воспитатель
Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.
Ответы детей
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель: Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью).
-Дети посмотрите, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю картинку из сказки на интерактивной доске)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Плутовка пела под окошком:
,Я угощу тебя горошком,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот, петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
Воспитатель и дети повторяют:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
Воспитатель: Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра – упражнение «Колобок»
Воспитатель: Кто это? (Колобок)
Мы с вами встаем в круг и будем передавать Колобок друг другу.
Сейчас каждый из вас подержит колобок в руках, должен сказать ему несколько ласковых слов или задать вопрос, а затем передаст его своему соседу. Держите его бережно, нежно, передавайте аккуратно, чтобы не обидеть, не уронить.
Вопросы: Как тебя зовут?
Колобок, я знаю из какой ты сказки.
Колобок, давай с тобой дружить.
Приходи ко мне в гости, Колобок и т. д.
Воспитатель: После того, как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу или кому захотите.
Дети играют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми сказочными заданиями.
Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Воспитатель. Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)
2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)
6. Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми сказочными заданиями.
Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам. А кто-то придумает свою сказку с героями, которых вы отгадали.
Звучит музыка «Звуки леса»
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку.
Вот что у нас получилось.
Дети рассказываю. фантазируют, сочиняют.
Молодцы ребятки! Наше сказочное путешествие подошло к концу!
«Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»
Или это только начало- новой сказки?