Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе

Наталья Тимошенко
Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе

Тема: "На помощь Солнышку".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное".

Цель:Учить детей преодолевать трудности, быстро принимать решения; учить детейдоводить дело до конца, следить за своим здоровьем. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Задачи:

Образовательные: Учить детей в проблемной ситуации находить позитивное решение; учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации, знать несложные приёмы самооздоровления.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „На помощь Солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать двигательную активность детей; внимание, память, речевую активность, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье; умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: называние геометрических фигур и их цвета.

Предварительная работа:

Настольно- печатные игры на тему "ЗОЖ", п/и, чтение художника литературы, просмотр мультфильмов, беседы о здоровом образе жизни и т. д.

Пособия, материал:

Разрезные картинки "Предметы гигиены", солнышко с лучиками, дуги, массажные мячи, ребристая доска, шишки, корзина, белые и красные следы, обручи, игрушки: белка, лисичка, ёжик.

Ход:

Организационный этап.

-Ребята, сегодня у нас день не обычный.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

-Я предлагаю вам поделится хорошим настроением с нашими гостями и подарить- улыбку, поздороваться.

-Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово "Здравствуйте!" (Ответы детей).

-Правильно, мы желаем здоровья своим близким.

Основной этап:

-Ребята, посмотрите внимательно, оглядитесь, что- то в нашем зале не совсем так, (Ответы детей, (Дети замечают грустное солнышко).

-Посмотрите, наше Солнышко совсем загрустило. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

-Да, правильно ребята; наше солнышко загрустило, потому что у него нет лучиков, которыми оно нас греет, радует. (Появляется злой волшебник Микроб, говорит о том, что это он украл лучики у солнышка, для того, чтобы все люди болели. Убегает, теряет свёрток).

-Ой, ребята, смотрите, Микроб что-то потерял.

-Давайте посмотрим, что это? Какой-то свёрток. (Развёртываю, показываю карту).

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Какие-то стрелки здесь нарисованы и геометрические фигуры. (Ответы детей).

-Ребята, а вы хотите помочь солнышку? (Ответы детей).

-Ребята, для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправится в очень не простое путешествие.

- В наше путешествие могут пойти только смелые, здоровые ребята.

-Помогать нам во время нашего путешествия будут наши дорогие, уважаемые родители.

-Мы все с вами здоровы? (Да).

-Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

-Правильно, тех кто дружит с физкультурой, соблюдает режим дня, гигиену, делает зарядку.

-Хорошо! Давайте посмотрим нашу карту, куда нам нужно передвигаться. Перед нами какая геометрическая фигура? (Ответ детей).

-А вот и первое наше препятствие.

-Перед нами жёлтый круг, и какие-то следы.

-Как вы думаете, что это за следы?

-Что обозначают красные следы (белые? (Ответы детей).

-Красные следы обозначают высокую температуру; значит эти следы оставил больной человек, у которого высокая температура.

-Тогда, что же обозначают белые следы (Ответы детей).

-Да белые следы, следы здорового человека.

-По каким следам мы с вами пойдём? (Ответы детей).

-Правильно, мы с вами пойдём по белым следам. Идём друг за другом, не наступаем на красные. Вот молодцы! хорошо.

-Давайте посмотрим куда-же нам идти дальше по нашей карте. (Рассматриваем по стрелкам наше передвижение).

-Какая геометрическая фигура изображена следующая, после жёлтого круга? (Ответы детей).

-Правильно, синий прямоугольник.

-Ребята, перед нами река, быстрая, глубокая. А чтобы перейти через реку, нам нужно пройти вот по этому ребристому мосту. Идти нужно очень аккуратно, чтобы не упасть в реку.

-Поставили руки на пояс, выпрямили спины, и пошли друг за другом не толкаясь.

-Молодцы, ребята, и это сложное задание выполнили, никто ног не намочил.

-Ребята, посмотрите, что-то под мостом светится. (Находим лучик солнышка).

-Попросим маму Егора прикрепить наш лучик к солнышку.

-Один лучик- это очень мало, поэтому нам нужно идти дальше. Нам вновь нужно обратиться к карте, чтобы понять, куда же нам идти.

-Какая следующая фигура изображена после синего прямоугольника? (Ответы детей).

-Правильно, зелёный треугольник.

Ребята, да мы с вами пришли в гости к лисичке- сестричке. Лисичка просит нас о помощи, она перепутала все картинки, и никак не может их собрать, чтобы узнать, какие бывают предметы гигиены.

-Поможем лисичке? (Да). (Дети собирают две картинки с изображением предметов гигиены, предварительно разделившись на две команды).

-Какой предмет гигиены получился у первой команды? (Мыло).

-Для чего нужно мыло? (Ответы детей).

-Какой предмет гигиены получился у второй команды? (Зубная щётка).

-Для чего нужна зубная щётка? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А в награду нам лисичка дарит ещё один лучик от солнышка. Спасибо тебе лисичка! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).

-Ребята, посмотрите, не повеселело наше солнышко? (Ответы детей).

-Не все лучики мы ещё нашли, поэтому наше солнышко всё ещё грустит.

-Нам нужно идти дальше, и для этого мы с вами посмотрим в нашу с вами карту. Какая геометрическая фигура следующая, после зелёного треугольника? (Ответы детей).

-Правильно, зелёный круг.

-Ребята, да тут болото, в котором живут зелёные лягушки. Как же нам перейти через болото? (Ответы детей).

-Перебраться через болото можно только перепрыгивая по кочкам, как лягушки.

Превращаемся в лягушат, руки ставим на пояс, и друг за другом перепрыгиваем с одной кочки на другую, и так до противоположной стороны болота.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, посмотрите, что-то светится под последней кочкой. Да это же лучик от нашего солнышка! (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).

-Посмотрите на наше солнышко, оно всё ещё грустит? Значит мало ещё лучиков у нашего солнышка, не может оно светить в полную силу. Значит нам нужно идти дальше.

- Что же дальше, какая геометрическая фигура следует после зелёного круга? (Ответы детей).

- Правильно, следующая фигура жёлтый овал.

- Да тут белки расшалились и раскидали все шишки. Нужно помочь белкам собрать шишки в корзину. Поможем? (Да).

-Кидать шишки в корзину мы будем не заходя вот за эту черту. (Метание детьми шишек в корзину).

-Молодцы, ребята, вы очень меткие! А в благодарность белки нам ещё один лучик дарят. Спасибо вам белки! (Отдаю лучик родительнице, чтобы она прикрепила лучик к солнышку).

- Не повеселело наше солнышко? (Нет). Не все лучики мы ещё собрали, поэтому оно грустит.

- Нам пора идти дальше. Что же в нашей карте изображено дальше? Какая геометрическая фигура изображена после жёлтого овала? (Ответы детей).

-Правильно, красный квадрат.

- Ребята, посмотрите мы нашли чьи-то норки. Давайте проползём под дугами? (Дети подползают под дугами).

-Молодцы, ребята, вы все очень ловкими оказались.

- Давайте вновь обратимся к нашей карте. Какая геометрическая фигура находится после красного квадрата? (Ответы детей).

-Правильно, оранжевый треугольник.

Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Ответы детей).

- Да, здесь живут колючие ёжики, и они предлагают нам с ними поиграть.

- Усаживайтесь поудобнее вокруг корзинки, начинаем игру. (Дети выполняют массаж кистей рук и ладоней).

Массаж кистей и рук "Ёжики".

-Ребята в кружок собираются,

-А ёжики в ручки забираются.

-Ёжик, ёжик, ты колючий

-Покатайся между ручек.

-Мячик катается, ладошки улыбаются,

- Детки стараются, ёжик медленно катается.

-Вдруг он быстро побежал, побежал,

- На ладошку нажал.

-Посмотри- ка, ямки стали,

-А ладошки не устали! (Игра повторяется 2-3 раза).

-Ребята, ёжикам так понравилось играть с вами, что они решили подарить нам оставшийся лучик от нашего солнышка. Спасибо вам ёжики за всё. (Отдаю лучик родительнице, что бы она прикрепила лучик к солнышку).

- Ребята, все лучики на месте? (Да). Значит наше солнышко должно засиять как прежде и согреть нас своими лучами.

- Посмотрите, ребята, наше солнышко вновь улыбается!

(Появляется злой волшебник Микроб, просит прощения у детей, и обещает стать полезным, и никакого вреда никому не причинять, а также вести здоровый образ жизни).

- Простим Микроба? (да).

САМОАНАЛИЗ: - Ребята, вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).

- Для чего мы искали лучики? (Ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

- Молодцы, хорошо!

- Ребята, у меня есть необычные осенние листики. Те, кому понравилось наше путешествие- возьмите красный листик, те, кому не очень понравилось путешествовать, и было трудно- возьмите зелёный листик, а те, кому совсем не понравилось путешествие- возьмите жёлтый листик. (Дети берут листики).

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте скажем нашим гостям "До свидания!", нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями. Уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку»Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку» Фотоотчёт ООД "На помощь солнышку".Дети входят под бодрую музыку, встают в кружок, напротив цветочков. (Сделаны из бумаги, обклеены скотчем).

Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»Средняя группаЦель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект ООД «На помощь солнышку» Конспект ООД "На помощь солнышку". Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка. М. р:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 23:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД