Получи документы

Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»

Олеся Воронина
Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»

Задачи:

o Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

o Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-метов по их свойствам: величине, форме, цвету.

o Закрепить знания названия форм (круглая, треугольная, прямо-угольная и квадратная).

o Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

o Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

В гости к детям приходит грустный Зайка.

Публикация «Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Поможем заиньке!“» размещена в разделах

Зайка: Здравствуйте, ребята. (плачет)

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, Зайка! О чем, зайчик, плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Воспитатель вместе с детьми: Не плачь, пойдём, мы твоему горю поможем!

Зайка: Нет, не поможете! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и вам не выгнать!

Воспитатель вместе с детьми: Выгоним!

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, отправится в сказочный лес, только он очень далеко, на чем же нам можно туда добраться.

Дети предлагают варианты(дожидаемся ответа- автобус)

Воспитатель: Поедем на автобусе из стульчиков, на спинках которых приклеены схемы фигуры (форма, цвет, размер и толщина).

Для того чтобы поехать на автобусе нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Чтобы занять свое место, вам нужно найти схему своей фигуры. Будьте внимательны!

Д/И «Чудесный мешочек», дети достают геометрическую фигуру и занимают соответствующее место. (зайка тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт)

Дети рассаживаются, едут под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава»)

Воспитатель вместе с детьми:

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в лесочек едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Би-би-би!

Воспитатель: Стоп! Дальше ехать нельзя. Впереди мост. (мост нарисован, а в нем отверстия соответствующие фигурам- билетам). Посмотрите, он сломан, в нем дырки. По нему идти опасно!

Зайка: Как же быть?

Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа- отремонтировать, вложить в отверстие фигуры).

Д/И «Вкладыши»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мост отремонтирован, но по нему нужно передвигаться осторожно.

Упражнение «ходьба по узкой дорожке»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы и с этим заданием справились.

Идем дальше наслаждаемся запахами леса (дыхательная гимнастика)

Ой, дальше идти нельзя, на дороге горка из камней (блоки Дьенеша разных форм, нам перегородила путь. Что же делать?

Дети предлагают варианты(дожидаемся ответа – убрать камушки)

Воспитатель: правильно, нужно разложить камешки по полянкам( 4 обруча, а в них знак формы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Дети раскладывают Фигуры по полянкам.

Упражнение – группировка по форме. Воспитатель побуждает проверять все ли камушки на своей полянке, дети самостоятельно исправляют ошибки и комментирую свои исправления.

Воспитатель: А вот и домик зайчонка, посмотрите кто там в домике?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Лисичка какая?

Дети говорят характерные признаки лисы: рыжая, хитрая, пушистая, плутовка ….

Лисичка: зачем пожаловали?

Воспитатель вместе с детьми: Зачем, рыжая плутовка, прогнала зайчонка из домика? Уходи лиса прочь!

Лисичка:(плачет) я из домика уйду, а где же мне жить? У меня была избушка ледяная, светлая. Пришла весна, избушка и растаяла, нет у меня избушки.

Воспитатель: не плачь, лисичка, мы тебе с ребятками поможем. Как мы можем лисички помочь?

Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа- построить)

Дети самостоятельно строят домики для лисички и ее подружек из Блоков Дьенеша под веселую музыку. Лисичка смотрит и хвалит детей, побуждая их обыгрывать постройки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам»Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам» Дидактическая игра предназначена для детей от 5-ти лет Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы «Любопытный Мишутка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рождения у кошки Мурки» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4-5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рожденье у кошки Мурки». Цель: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша Тема «В гости к Маше». Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок». Форма совместной деятельности: Игровая, поисково –.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Автор публикации:
Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД