Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» (1 фото)

Юлия Мытаркина
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

"Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие".

Цели:

1. Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; рассуждать над ее содержанием; озаглавить ее.

2. Закреплять умение детей составлять загадки по картине, знание о съедобных и не съедобных грибах, диких животных, распределять предметы по их величине.

3. Развить речь детей, воображение, смекалку, мышление.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Ежи“» размещена в разделах

4. Воспитывать навыки культурного общения, бережное отношение к природе, животным (в т. ч. ежам).

Словарная работа:

1. Активизировать и расширять словарный запас, уточняя представление детей о ежах, ежовая семья, всеядные животные.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Тихая сказка», выставка поделок из природного материала на тему «Ежи», беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Пособия: грамзапись (пыхтение ежа, картина с изображением ежей; игрушки – ежи; грибы (предметные картинки, корзина, рисунок ежа на каждого ребенка, цветные карандаши.

Методические приемы:

Дети с воспитателем сидят на коврике.

Игровая мотивация:

Дидактическая игра «О ком идет речь?»

- большой, неуклюжий, бурый… (медведь).

- рыжая, хитрая, пушистый хвост… (лиса).

- серый, зубастый, сердитый… (волк).

- длинноухий, косой, трусливый… (заяц).

- как называются эти все животные? (Дикие).

- где они живут? (В лесу).

Индивидуальные ответы детей: 2-3

Вдруг раздается звук «пых», «пых», «пых». (Грамзапись).

По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем

По лесочкам, по дорожкам близко к лесу подойдем.

Воспитатель и дети встают, идут на звук. Под осенним деревом находят ежа.

- Кто это дети? Вот кто пыхтел.

- Здравствуй, ежик! Ой, укололась я! Почему я укололась, дети?

(Потому что еж колючий).

- Дети, как вы думаете, как еж попал под дерево? (прибежал из леса, из парка, пришел к нам в гости, заблудился).

- а что вы знаете о еже?

- Где они живут? (Ежи живут в лесу, парке).

- Чем они питаются? (Они едят лягушек, змей, грибы, ягоды, насекомых, мышей).

- Правильно дети! Если звери едят все, то их называют ВСЕЯДНЫМИ.

(2-3 индивидуальных ответа детей).

- Как мы называем ежей? Правильно, всеядными.

- Дети, а как вы думаете, ежи живут по одиночке? (Нет, ежи живут семьей).

- Давайте. Дети пройдем и посмотрим, может еще есть, где ежи.

Физминутка

1-2-3-4-5 В лес отправимся гулять (шагают)

По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег)

И в сапожках (имитация движения) мы пойдем, через речку перейдем (с высоко поднятыми коленями)

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

- А сейчас нам надо сделать зарядку для глаз, чтобы они лучше видели.

Вот стоит осенний лес! (Поворот головы)

В нем много сказок и чудес! (Круговые вращения глаз)

Слева - сосны (глаз влево,, справа - дуб (глаз вправо).

Дятел сверху тук да тук (глаза вверх-вниз)

Глазки ты закрой – открой – и картина пред тобой!

-Давайте с вами, дети, внимательно посмотрим на картину.

- (Имя ребенка, что ты увидел (а) на картине (имя ребенка? А все ли одинаковые по размеру?

- Что можно сказать про больших ежей, про маленьких ежат? (мама – ежиха, папа – еж, ежата - дети).

- Значит, про всех этих ежей можно сказать ЕЖОВАЯ СЕМЬЯ.

(2-3 индивидуальных ответа детей).

- Как называется семья, состоящая из ежей?

- Давайте представим, что мы тоже находимся в лесу, с ежами. Глубоко вдохнем лесной воздух – что вы почувствовали? (Свежесть, прохладу).

- А если бы вы дотронулись рукой, что вы ощутили бы? (Колючего ежа, влажную траву).

- У каждого из вас, дети, есть имя, у каждого предмета есть название, и картину тоже можно назвать.

- Давайте внимательно подумаем, какое название картине можно дать? («Охота ежей», «Ежовая семейка», «Колючая семья», «Ежи»).

- Молодцы дети! Картина называется («___»).

(Слышен плач в стороне). Ой, ой, ой, слышите? Идем на помощь! Кто-то плачет! Смотрите сколько ежей!

- Здравствуйте ежи! Что у вас случилось? Почему вы плачете?

(Воспитатель берет большого ежа и то «шепчет», что он растерял всех друзей – ежей и их надо срочно найти и построить по величине, начиная с большого).

- Дети, давайте поможем! (Один ребенок ставит ежей по величине).

- Молодец, (имя ребенка!

- Но это, по-моему, еще не все, что то они не повеселели! (Воспитатель берет маленького ежа и тот «шепчет», что он уронил корзину с грибами, и они рассыпались).

- Ребята, поможем ежонку? (Дети укладывают по очереди грибы, называя каждый).

- Ребята, а какие грибы вы не положили? (мухомор, бледную поганку, потому что они не съедобные).

- Правильно, молодцы дети!

- (Имя ребенка, угости каждого ежа съедобным грибом!

- Накормила ежей! Кто из вас знает, дети, как ежи зимуют? (спят под листвой).

Давайте попрощаемся с ежовой семьей, они идут готовиться к зимней спячке.

Звучат звуки металлофона…

- Дети, пройдите пожалуйста к «полянке».

- Что вы видите на столе? (Еж нарисован на листе, карандаши цветные).

- Красивый еж? Посмотрите внимательно на ежа, все ли у него хватает? (Нет рта).

- А теперь послушайте внимательно меня. Если вам понравилось путешествие, то нарисуйте веселого – улыбчивого ежа, а если у вас на душе грустно, тогда нарисуйте грустного ежа.

- Ну вот, вижу, что вам понравилось путешествие!

- Как зимуют ежи, дети? (Уходят в спячку). Правильно. Вот нам и пора прощаться с ежами!

- А эти фотографии (рисунки, ежи дарят вам на память!

- До свидания ежи! До скорой весны!

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем,

По лесочкам, по дорожкам в детский сад скорей придем!

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД