МААМ-картинки

Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»

Ольга Медведева
Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: поддержка интереса детей к совместной познавательной деятельности.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.

Публикация «Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая)

глаголов (журчит, тает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

3. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками)

4. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин о весне; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», рисование весенних пейзажей.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Ольга Васильевна, и я для вас приготовила что-то интересное. Хотите узнать? Давайте мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились и поприветствовали друг друга.

1. Звучит фонограмма «Стрекот сороки»

Воспитатель: Ребята, я что то слышу, а вы? Что это за звуки? Давайте посмотрим… (на окне стоит чучело сороки и рядом лежит письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(зачитывает письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается Весна. По календарю наступило мое время года, а Зима не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, на улице холодно, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста прогнать зиму и вступить в свои права.

Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки, нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники)

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А вы знаете, как его можно позвать?

Давайте, мы с вами покличем солнце.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и появилось солнце. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (лучики)

Игра: «Солнце какое?» Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово прикрепляем прищепку – лучик.

Дети: ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю.

2. Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

Дети: птицы щебечут, поют.

Воспитатель: А почему они щебечут и поют?

Дети: Весна пришла, птицы прилетели,

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело.

Воспитатель: Каких вы знаете птиц?

Дети: кукушка, скворец, грач, ласточка, журавли, жаворонки…

Воспитатель: Ребята, для вас нет здесь ничего необычного?

Дети:

Воспитатель: Вы правы, здесь произошла встреча зимующих и перелетных птиц. Кто знает, как их можно разделить?

/дети выбирают перелетных птиц и размещают на доске обозначенной солнышком, а зимующих – обозначенной снежинкой на доске, при этом называя птиц/

Воспитатель: Ребята, кто знает поговорки о птицах?

«Увидел грача – весну встречай»,

«Увидел скворца - весна у крыльца»

«Ранний прилет журавлей — ранняя весна»,

Воспитатель: Что означают эти поговорки?

Воспитатель: Ребята, с древних времен, люди считали, что в весенних закличках и хороводных песнях рассказывалось как «пташечка-полеташечка», «кулик, галочка или ласточка-«ключница» летели к Богу, просили Его дать людям весну и приносили людям ключи, чтобы отпереть весну-лето и запереть зиму. И поэтому они кликали весну, водили хороводы. Приглашаю вас покликать весну и поиграть.

Игра «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко ярко светит, птицы прилетели и радостно запели. Какие приметы весенние вы еще знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за цветы? Как они называются? Дети: /подснежники/

Воспитатель: Почему они так называются?

(На ковре разбросаны цветы, на них написаны загадки о весне, дети отгадывают загадки)

4 Воспитатель: Ребята, на картинах художники показали: начало весны, середину и конец весны. Я их случайно перепутала, помогите мне, разобраться с чего начинается весна, середину весны и чем она заканчивается

(работа с картинками)

Дети самостоятельно определяют последовательность картин.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называются весенние месяцы?

Дети:

Звучит фонограмма: стрекот сороки

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие - то опять звуки? Давайте посмотрим, кто же это? (на окне лежит письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы опять получили письмо. Интересно, от кого же оно?

Читает «Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила, наступила весна»

Итог: Вам понравилось занятие? О чем сегодня говорили?

5. Ребята, давайте еще больше порадуем весну и приготовим для нее подарки.

Что мы можем ей подарить?

Дети самостоятельно выбирают принадлежности, из чего они хотели сделать подарок весне.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зима». Придумывание сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи» Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД