МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» (5 фото)

Татьяна Пономарева
Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Систематизировать знания детей о космосе.

Задачи: Расширять знания детей о планетах Солнечной системы, О Луне-спутнике Земли, о небесных телах, звездах, о космонавтах. Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита) Закрепить понятие «Звезда», ее роль в жизни человека.

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в космос, В поисках Лунтика“» размещена в разделах

Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете. Развивать логическое мышление, память (игра «Танграмм»). Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж».

Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.

Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Предварительная работа:

- беседа о строении солнечной системы;

- знакомство с понятием Вселенная, Космос;

-рассматривание иллюстраций энциклопедий, видеофильмов о планетах;

-чтение стихотворений, рассказов о космосе;

- беседа о планетах и их основных характеристиках;

-рисование на тему «Космос»;

- разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур (игра «Танграмм», цифры от 1 до 10 на каждого ребенка,письмо, макет ракеты, звездного неба, игрушка Лунтик, Космический пират, иллюстрации и фотографии с изображением планет, звезд, космонавтов, слайды на тему «Космос», аудиозапись песен: «Я-ракета», «Прекрасная планета по имени Земля», «Звезда с неба».

Маленькое ведерко, шнур, маленькие мячи (шары).

Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

- Ребята, сегодня в группу рано утром почтальон приходил, письмо на стол мне положил, но письмо со стола пропало. Где только я его не искала. Вы его не видали? (нет, не видели).

Что же делать? Где письмо найти? Как узнать – может кто-то к нам хочет прийти?

Давайте не будем времени терять, сами себе будем помогать!

-Садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры (игра «Танграмм»).

- Соберите почтальона с письмом (дети собирают квадраты, прямоугольники, почтальона). На столе появляется письмо.

- Ребята, смотрите, письмо нашлось! (читаю)

Здравствуйте, дети, планеты Земля!

Пишет друг вашей планеты – Луна!

У меня случилась беда –

Мой друг, который здесь,

На Луне родился,

Со мной дружил, играл и веселился.

Он, вдруг, пропал, с Луны упал.

Ребята, к вам он не попал?

Прошу вас, дети, помогите!

Друга моего найдите!

Луна.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Луне? (Да, поможем).

- А кто же на Луне родился? (Лунтик)

- А Луна – кто? (спутник планеты Земля)

- Если Лунтик упал с Луны и у нас на Земле его нет, где же он может быть, где его искать?

( на другой планете: на Марсе, Юпитере и т. д.)

- А где же планеты находятся? космосе)

- А что такое космос? (это весь мир, который находится за пределами Земли, это Вселенная, это темнота, это холод и т. д.)

- А как туда попасть? (полететь на ракете)

- Тогда быстро берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими ракету (дети рисуют ракету)

- Чтобы наша ракета полетела нужно выложить цифры от 1 до 10 и посчитать обратным счетом.

- Приготовьтесь, ракета отправляется (поставить макет ракеты, дети становятся вокруг нее, звучит аудиозапись песни «Я-ракета», дети иммитируют полет и невесомость)

- Ну, вот мы и прилетели! (поставить макет звездного неба)

- Ребята, куда мы попали? космос)

- Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. Это все неспроста (появляется Космический пират)

- Я, космический пират

Видеть вас совсем не рад!

Зачем вы в космос прилетели?

Что найти здесь захотели?

Воспитатель: Космический пират, не злись!

Лучше нам ты улыбнись

Нам нужно Лунтика найти

Тебя мы просим, помоги!

Пират: Если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, то я помогу вам Лунтика найти!

Воспитатель: Ребята, будем Лунтика выручать? (да)

Пират: 1 задание: Найдите самые холодные звезды (дети находят красные)

- Найдите самые горячие (голубые и белые);

- Менее горячие (желтые звезды)

2 Задание: Соберите мне столько звезд, чтобы я смог поделить их поровну со своим другом (дети приносят 2,4,6)

3 Задание: Рассмотрите фотографии и скажите, кот там изображен? (собаки Белка и Стрелка, которые первыми полетели в космос и вернулись на землю; Ю. А. Гагарин – летчик-космонавт первый совершил полет в космос; В. Терешкова – первая женщина – космонавт; А. Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и увидел нашу красивую планету Земля).

Физкультминутка «Прекрасная планета по имени Земля».

Воспитатель: Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.

Пират: Нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)

- На первой дорожке какая стоит планета? (Меркурий)

- На второй? (Венера и т. д.);

- Сколько всего планет? (8 планет);

- А почему не поставили планету Плутон?

Дети: планету Плутон исключили из Солнечной системы. Это планета-карлик, до нее не доходит солнечный свет, она очень холодная).

Пират: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и я нашел вашего Лунтика (появляется Лунтик)

Лунтик : Спасибо, ребята, что выручили меня! Я так хотел Луне подарить самую красивую голубую звезду.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое звезды. (звезда – это раскаленный газовый шар, а голубые звезды очень горячие!

Лунтик : А, если, подарить звезду, как Солнце?

Дети: Солнце – это звезда белого цвета, а белые звезды тоже очень горячие!

Лунтик : Значит, я не смогу подарить звезду своему лучшему другу?

Воспитатель: Почему не сможешь? Ты ее подаришь. Тебе помогут дети.

-Ребята, давайте все звезды вернем на свои места и выберем звезду для Лунтика (дети поднимают и приклеивают на полотно (макет звездного неба) Дети работают под аудиозапись песни «Звезда с неба»)

Лунтик : Ребята, вот вы собираете звезды, которые упали, а планеты могут упасть?

Воспитатель: Очень интересный вопрос. Я сейчас все вам объясню. Если, подбросить любой предмет вверх, он упадет (подбросить вверх маленький мячик, потому что его притягивает Земля. Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.

-А почему же планеты не падают на Солнце, я сейчас вам покажу один фокус.

Воспитатель: Если я положу в ведро мячики и переверну ведро, что произойдет? (мячики выпадут из ведра)

Воспитатель: - А что произойдет с мячиком, если мы будем сильно быстро вращать ведро? (вращаю ведро с мячиками на веревке, постепенно поднимая его выше головы. (Мячик не падает из ведра).

- А знаете, почему так происходит? (нет, не знаем)

- Когда предмет очень быстро двигается по кругу, он никогда не упадет. То же самое происходит и с планетами: пока они вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Лунтик : Спасибо вам, что все объяснили, теперь мне не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, какую же звезду мы подарил Лунтику? (желтую)

- Почему? (она не сильно горячая, она не холодная, она теплая звезда)

- Лунтик, мы дарим тебе желтую звездочку, теплую и вместе с ней мы дарим тебе теплоту наших сердец.

Лунтик : ребята, спасибо вам за все, вы очень добрые, но мне пора возвращаться. Но как мне до Луны добраться?

Воспитатель: Лунтик, мы тебя на ракете отправим (поставить ракету и посадить Лунтика)

Лунтик : До свидания, ребята! (звучит песня «Я-ракета»)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами побывали? космосе)

-Кому мы помогли? (Лунтику, Луне)

-Ребята, для вас космос это что? (Вселенная, чудо, это интересно, это фантастика, это удивительно и т. д.)

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Фото «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Интегрированная НОД - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Художественно эстетическое Физическое развитие Социально коммуникативное
Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе «Волшебное путешествие» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД «Новые приключения Лунтика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:02
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД