МААМ-картинки

Интегрированная НООД с детьми второй младшей группы «Я и моя семья»

Ирина Иткина
Интегрированная НООД с детьми второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НООД с детьми 2 младшей группы

Тема: «Я и моя семья».

Цель: формировать первичные личности, гендерные представления, первичные представления о семье.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество»,

«Познание», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

-Обогащать социальные представления о людях- взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий.

-Развивать умение отличать индивидуальные особенности других детей.

Публикация «Интегрированная НООД с детьми второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

-Расширить и уточнить понятия семья, члены семьи.

-Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам.

Образовательная область «Коммуникация»:

-Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Образовательная область «Познание»:

-Совершенствовать сенсорный опыт детей, восприятие ими окружающих предметов.

-Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества предметов, действия обследования, понимать значение слов форма, размер, цвет, материал.

-Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (ствол коричневый, крыша треугольная, деревья бумажные).

-Развивать любознательность, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность.

-Формировать умение пользоваться клейстером, аккуратно брать его кисточкой и равномерно намазывать на определённое место.

Образовательная область «Физическая культура»:

-Формировать потребность в двигательной активности, интерес у физическим упражнениям.

Образовательная область «Здоровье»:

-Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

-Развитие длительного плавного выхода (корекционно-развивающая).

Образовательная область «Музыка»:

-Развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, социально организованная проблемная ситуация, вопросы к детям, пальчиковая игра, физминутка «Семейная зарядка», речедвигательная игра, игры ТРИЗ, аппликация «деревья».

Материалы и оборудование:Фотография маленькой девочки из личного архива воспитателя; неглубокая коробочка; волшебный «мешочек»; карточки – имена детей; кукла; мяч; «ладошки», вырезанные из бумаги зелёного цвета; клейстер; ствол дерева; плакат с прикреплёнными бумажными домами разных цветов, форм, размеров; игрушка «сердце»; музыкальное сопровождение; использование ИКТ (иновационо-коммуникативные технологии).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята,я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту. Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка,такая же по возрасту,как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки- Ирина. Догадались? Правильно, это я- Ирина. Ирина- это мое имя. Я возьму свое имя в ладошку. У вас тоже есть свои имена. И вы назовите свои имена. А теперь положите их в ладошку. Когда я была маленькая, меня называли ласково Ирочка,Ириночка. А вас как лаского называют родные?

Ответы детей.

Воспитатель. Поднимите ладошку со своим именем и подуйте на него. Вот какой ветерок к нам прилетел. Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, давайте соберем имена. Ребята, покажите мне,какие вы собрали имена. (Дети по очереди показывают карточки,воспитатель читает вслух написанные имена). Ваня, Тимофей, Матвей. Это мальчик или девочка? Вика, Даша, Арина-а это кто? Ребята, в нашей группе есть мальчики и девочки и они имеют отличия. И мы сейчас это проверим! Посмотрите на экран (использование ИКТ).

-Кто среди ребят с косичками?

-Кто из детей высокий?

-Кто из детей низкий?

-У кого в волосах бантик?

-Кто одет в синюю футболку?

-На ком красное платье?

-У кого длинные волосы?

Воспитатель. Ребята,вы убедились, что у каждого из нас есть то, чего нет у других. Все мы разные, непохожие. Все люди отличаются друг от друга.

А сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Наша гостья рассказала мне о своей семье. О родных людях, с которыми она живет. А давайте все вместе назовем родных людей, членов семьи. Поиграем в пальчики.

Пальчиковая игра «семья».

Воспитатель. Когда мы играли, о чем мы говорили?

Ответы детей.

Воспитатель. А у вас есть семья? Вот это мы сейчас узнаем и расскажем нашей гостье.

Игра с мячом «Моя семья».

- назови с кем ты живешь?

- как зовут маму, папу, брата и т. д. ?

-что вы любите делать все вместе?

-а спортом в вашей семье занимаются?

-зарядку в вашей семье по утрам делают?

Воспитатель. Кукла Катя говорит мне,что в ее семье всегда делают зарядку и занимаются спортом, потому что это очень полезно для здоровья. Катя, наши дети тоже заботятся о своем здоровье и каждый день в детском саду делают утреннюю гимнастику. Мы сейчас тебе покажем. Покажем, ребята, Кате, какие мы спортивные!

Физминутка «Семейная зарядка».

Воспитатель. Молодцы! Ребята, я предлагаю вам дома показать своим членам семьи, как нужно делать зарядку, рассказать, как это важно. Семья- это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. Катя что-то хочет вам показать. Пойдемте за ней. (Показывает дома на плакате.) Это город, в котором нет людей, а стоят одни только дома. Какие в этом городе дома?

Ответы детей.

Воспитатель. А еще что вы здесь видите (Показывает ладошки из зеленой бумаги.) На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. Пусть наша ладошки, как вы сказали, превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? (нет ствола) Правильно, молодцы! Не хватает ствола. Посадим деревья в нашем городе? Пройдем за столы и приклеим полоску бумаги-ствол, к ладошке-верхушке дерева. Ребята, какого цвета ствол? Замечательные получились деревья! Катя, тебе нравятся наши деревья? Это не обычные деревья.

Это- дерево семьи. Посмотрите, сколько семейных деревьев у нас получилось! Намажьте дерево с белой стороны клейстером и поместите в нашем городе куда захотите. Ребята, посмотрите, какой получился большой, красивый город, в котором живет много хороших, дружных семей.

Коммуникативная игра «Пожелание».

Воспитатель. Ребята, наша гостья принесла нам сюрприз. Он в этом волшебном мешочке. Посмотрим? (ребёнок достаёт «сердцем») Это-сердце любви, доброты, радости, здоровья, счастья! Давайте будем его передавать по кругу друг другу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем словами: «Я желаю своей семье…»

Дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания.

Воспитатель. Ребята, я показала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома, со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести её завтра. Договорились? А нашей гостье пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с вами вместе.

Дети рассказывают о том, чем занимались. Воспитатель и дети прощаются с куклой. Воспитатель оценивает деятельность детей, благодарит. Далее предлагает детям самостоятельно выбрать мелкие игрушки и обыграть созданный город.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НООД с детьми второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НООД с детьми второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иткина (УИ 161768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД