Папки-передвижки

Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт «В гостях у Лесовичка»

Евгения Ведерникова
Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт «В гостях у Лесовичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 207

Образовательная область «Физическая культура», «Коммуникация»

Интегрированное НОД с детьми, посещающими логопункт

«В гостях у Лесовичка»

(старший дошкольный возраст)

Провели:

Инструктор по ФК

Ведерникова Е. Н.

Учитель-логопед

Бурова Е. В.

Хабаровск

2013 г.

Интеграция : «физическая культура», «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание»

Публикация «Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Цель:

расширение индивидуального двигательного опыта ребенка;

укрепление дыхательной мускулатуры, развитие динамической координации движений, согласование движения и речи.

Задачи:

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания, прыжков;

учить согласовывать речь с движениями;

увеличивать объем дыхания и нормализовать его ритм;

развивать речевое дыхание;

пробуждать интерес к занятиям;

развивать мышление, воображение, память;

развивать двигательные способности: гибкость, координацию движений;

укреплять дыхательную систему;

активизировать словарь по теме;

упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке, перешагивая через кубики, сохраняя правильную осанку и равновесие;

упражнять в группировке во время пролезания;

упражнять в прыжках через предметы;

уточнять и обобщать знания детей о диких животных;

развивать общую и мелкую моторику;

в п/и развивать быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, ориентировку в пространстве, доброжелательное отношение друг к другу;

развивать глазомер при выполнении действий с мячом;

учить образовывать относительные прилагательные;

воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: мягкие коврики (ширина 25-30 см, обручи для пролезания (3 шт., мягкие модули, мяч, карточки с изображением отдельных частей тела животных, кубики разного цвета, палки гимнастические (5 шт., «загон» с животными (игрушки, ориентиры, корзинка с угощениями.

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей подарив всем теплоту наших сердец! Для этого закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Теперь поделитесь этим теплом с нашими гостями. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты и пусть она останется с нами навсегда!

Инструктор. Ребята, какое время года у нас уже у самого порога?

Дети. Зима.

Инструктор. Правильно. Зима. Какие признаки зимы вы можете назвать?

Ответы детей.

Инструктор. А хотите прямо сейчас отправиться в зимний лес в гости к Лесовичку, где он познакомит вас со своими друзьями?

Ответы детей.

Инструктор. Тогда вперед!

Дети строятся в колонну друг за другом. Идут обычным шагом, высоко поднимая ноги в коленях («перешагиваем через сугробы», обычным шагом, идут боком приставным шагом («по узкой тропинке», обычным шагом, ходят широким шагом перекатом с пятки на носок, обычным шагом, ползут на четвереньках, держа друг друга за щиколотки («проползаем под упавшими деревьями», идут обычным шагом, бегают в чередовании с прыжками через мягкие модули («кочки», идут обычным шагом змейкой между мягкими модулями.

Инструктор. Впереди очень много снега, ребята, как вы думаете, на чем мы можем дальше проехать?

Дети. На лыжах.

Инструктор. Правильно! Лыжи быстро мы берем и по снегу все идем!

Инструктор. Лыжи мчатся и спешат, Дети. Чух-чух-чух. Инструктор. Увести нас в лес хотят. Дети. Ух-ух-ух. Инструктор. Лыжи мчатся под гору, Дети. Чух-чух-чух. Инструктор. Для детей пробью лыжню. Дети. Ух-ух-ух. Инструктор. Чтоб катиться веселей.

Дети. Чух-чух-чух. Инструктор. Вот и лес, встречай друзей.

Дети. Ух-х-х.

Инструктор. Вот мы и добрались. Везде много снега, но кое-где проглядывают пеньки, вставайте на них быстрее (дети встают свободно по залу).

А вот и Лесовичок нас встречает.

В роли Лесовичка – учитель-логопед.

Лесовичок. Здравствуйте, детишки! Как я рад вас видеть. Как здоровье, настроение?

Ответы детей.

Лесовичок. Ребята, а вы чувствуете какой свежий воздух в моем лесу? Давайте насладимся свежестью лесного воздуха.

Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдохнуть через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох (упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции инструктора.

Лесовичок. Не замерзли у меня в лесу? А давайте согреем с вами ладошки.

Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука (Х). Дуть на ладони, поднятые к лицу (упражнение выполняется 3-4 раза).

Лесовичок. В моём лесу живёт много животных и все они мои друзья. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто живёт в моём лесу.

«Кто на своей голове лес носит?»

Дети. Олень.

Лесовичок. Правильно. Олень. Давайте изобразим оленя.

Упражнение «Олень»

И. П. – о. с., руки на поясе. 1- поднести руки к голове, кистями рук изобразить рога, 2- подняться на носочки, 3,4- покрутить головой вправо-влево, 5- вернуться в и. п. (упражнение выполняется 6 раз).

Лесовичок. Слушайте ещё одну загадку:

«Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят ищет?»

Дети. Волк.

Лесовичок. Опять отгадали, конечно же, это волк.

Фонетическое упражнение «Волчок»

И. п. - о. с., пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо – сделать вдох, на выдохе произнести протяжно «У-У-У-У», 3- повернуть голову в и. п., 4 – вернуться в и. п. То же проделать в левую сторону (упражнение выполняется 6 раз в каждую сторону).

Лесовичок. А вот ещё загадка: «Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря»- нырнула на минутку, вы, узнали? Это …»

Дети. Утка.

Лесовичок. И эту загадку отгадали. Давайте изобразим уточку.

Фонетическая зарядка «Уточка» И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- отвести обе руки назад, опустившись на ноги, дотронуться до пола, сделать вдох 2 - на выдохе произнести «Кря-кря» и вернуться в и. п. (упражнение выполняется 4-6 раз).

Лесовичок. Вот сколько у меня друзей. Но я вам ещё не всех друзей назвал. Отгадайте, кто это?

«Хоть и счёта не познала, кур бы всех пересчитала».

Дети. Лиса.

Лесовичок. Давайте изобразим лисичку.

Упражнение «Лисичка» И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, голову приподнять, 2- вернуться в и. п., 3- отвести левую ногу назад, голову приподнять, 4- вернуться в и. п. (упражнение выполняется 6 раз каждой ногой).

Лесовичок. А вот еще одна загадка!

«С ветки на ветку быстрый, как мяч, прыгает ловко рыжий циркач»

Упражнение «Белочка»

И. п. – о. с. На счет 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

Лесовичок. Прислушайтесь, ребята, кажется, ёжик в листве шуршит. Давайте попробуем изобразить его фырчание.

Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке (Ф). Следить за тем, чтобы не надувались щёки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук (Ф). По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т. е. выдыхать отрывисто (Ф-Ф-Ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.

Лесовичок. Молодцы, ребята, угадали и показали всех моих друзей. Вспомните, каких животных мы называли?

Дети. Ёжик, олень, лиса, волк, утка, белка.

Лесовичок. А как вы думаете, кто в этом ряду лишний?

Дети. Утка, потому, что это птица, а остальные - животные.

Лесовичок. Совершенно верно. Теперь, давайте познакомимся с ними поближе. Но до них надо сначала дойти.

Дети выполняют упражнения (поточно) : ходьбу по узенькому коврику, положенному на пол, с перешагиванием через кубики («идем по хрупкому снежку»); пролезание в обручи в группировке (высота 50 см) («проползаем под поваленным деревом»);

перепрыгивание через палки, положенные на пол («через сугробы прыгаем»).

Дети подходят к «загону», где «пасутся» животные (игрушечные модели диких животных).

Лесовичок. Ой, ребята, кто это?

Дети. Животные.

Лесовичок. Какие это животные?

Дети. Дикие.

Лесовичок. Почему их называют дикими?

Дети. Они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Лесовичок. Молодцы. Сейчас задание посложнее.

Игра «Это чьё?»

На полу, в разных сторонах зала лежат 3 мягких модуля (красный, синий, зелёный) – это звуки. Под ними – карточки с изображением частей тела животных. Нужно отгадать, какому животному принадлежит часть тела (например, уши – волка, лисы; хвосты – лиса, утка; рога – оленя, лося).

Инструктор. Прежде чем вы приступите к заданию, нужно рассчитаться на 1– 2 - 3. Первые номера подходят к гласному звуку (красный кубик, вторые к твёрдому согласному (синий, третьи номера подходят к мягкому согласному звуку (зелёный кубик).

Дети достают карточки с изображением частей тела животных, обсуждают и отвечают (карточки крепятся на доску).

Далее Лесовичок вместе с детьми рассматривает карточки и задаё т вопросы: что это? (Уши, чьи они? (волчьи, лисьи, чьи уши больше? (волчьи) Так работать со всеми карточками.

Лесовичок. Молодцы! Я рад, что вы так хорошо знаете диких животных. А теперь давайте поиграем в другую игру.

Подвижная игра «Ловишки-елочки»

Выбирается водящий – «мороз». Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а «мороз» пытается детей заморозить (коснуться их рукой). Кого заморозили, останавливается в виде фигуры «звездочка». Другие дети могут разморозить «звездочку», для этого надо проползти между ног ребенка. «Мороз» не сможет заморозить тех детей, кто стал спиной друг к другу и вытянул руки в стороны-вниз (в форме «елочки»). Стоять в таком виде долго нельзя.

Лесовичок. А у меня есть ещё одна игра для вас.

Малоподвижная игра «Назови детеныша»

Дети стоят по кругу, в центре – водящий с мячом. Водящий бросает мяч любому из детей, ребенок должен его поймать и назвать детеныша того животного, которого упомянул взрослый (волк-волчонок, лиса-лисенок и т. д.).

Лесовичок. Молодцы, ребята, я очень рад, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете диких животных. За то, что справились с заданиями, лесные жители приготовили вам вкусное угощение. А как вы думаете, какие животные приготовили для вас это угощение?

Дети. Высказываются.

Инструктор. Спасибо за угощение. Нам пора возвращаться, встаём на лыжи, берём палки и вперёд.

Метели лютые сугробы намели.

А мы идем и думаем:

«Не сбиться бы с пути!»

Дети перестраиваются в колонну друг за другом, и идут, имитируя движения на лыжах.

Публикации по теме:

«Интегрированное взаимодействие с детьми средней группы по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов.

Организация логопедической работы учителя — логопеда с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности 1 слайд Дорогие коллеги! Сегодня я представлю вам проект на тему : «Организация логопедической работы учителя – логопеда с детьми, посещающими.

«В гости к Лунтику». Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 2 младшей группы ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познание: - учить детей устанавливать равенство между количеством предметов; - закреплять умение сравнивать две группы.

Интегрированное НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Весна пришла» Автор: Ботнарь Анна Игнатьевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко», п. Пуровск, Пуровского района, ЯНАО. Интегрированное НОД с детьми 2 младшей.

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие «Золотая рыбка» с детьми старшей группы Цели: Развитие представления детей о рыбах как живых существах. Задачи: - Развивать представление детей о рыбах, имеющих типичное строение.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир» Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна Задачи: - Закреплять умение узнавать и называть.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД