Папки-передвижки

Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС

Юлия Лукьянцева
Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС

Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Возрастная группа: первая младшая

Тема: интегрированное НОД – «Снежинке о игрушках».

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста, развития навыков рисования

Задачи:

1. Образовательная:

- побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;

- побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;

Публикация «Интегрированная НОД  „Снежинке о игрушках“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

2. Развивающая:

- стимулировать детей самостоятельно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;

- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами стихотворения;

- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;

- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: обыгрывание ситуаций

Практические: просьба, рисование

Предварительная работа:

1)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

2) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

3) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование) :

Игрушки : кукла, мячик, лошадка, кошка, грузовик, лист с изображением котят, салфетки, кисти, краски желтого, красного, зеленого цвета.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (хлоп, хлоп, хлоп, прыг- скок, прыг- скок, топ, топ, топ, ха, ха, ха); Существительные: Кошка, мяч, кукла, машина, грузовик, девочки и мальчики

Пассивный словарь:

Прилагательные: Белая, пушистая, мягкая, красивая, мохнатенькая, усатенькая

Глаголы: Пьет, поет, живут, играют, не обижают, прыгают, топчут, хохочут, моргают, отдыхают

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-А сейчас я хочу загадать вам одну загадку, а вы слушайте внимательно, чтобы дать мне на неё ответ.

- Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поёт.

-Как вы думаете о ком эта загадка?

(помогаю если дети затрудняются ответить)

- Конечно, это кошка. Давайте же с ней скорей знакомиться!

Деятельность детей.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

Задачи:

Задачи:

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;

закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Деятельность педагога.

Кошка: Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с кошечкой.

- Посмотрите на кошечку какого цвета у нее шерстка?

- Правильно, белого цвета. Потрогайте, а какая на ощупь шерстка у нашей гостьи? (Помогаю если ребенок затрудняется ответить)

- Посмотрите, что у Кошки есть на голове? (нос, а здесь что это (уши, а еще что? (глаза рот, а это что? (лапы, и это у нас? (Хвост)

Молодцы ребята все верно назвали!

Кошка : Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Как красиво зовут нашу кошку, дети как вы думаете, почему ее так назвали?

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая, поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили, как меня зовут?

У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки? А вы мне их покажите?

Воспитатель: Конечно, Снежинка!

Сколько здесь игрушек много

Вот машина, мяч и кукла.

С ними дети все играют,

Никогда не обижают!

- Ребята, а давайте расскажем нашей кошке что мы с вами знаем об игрушках, да не просто расскажем, а расскажем в стихах. и начнем мы пожалуй вот с этой игрушки (беру в руки лошадь показываю ее детям) ,а Лиза нам расскажет про нее стихотворение. Вставай Лизонька расскажи детям стихотворение о лошадке.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Молодец Лиза.

А Таисия расскажет нам стихотворение про грузовик.

Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Молодец Тая.

- Молодцы ребята. А это что за игрушки? Конечно, это кукла Таня и её мяч

А о этих игрушках нам расскажет Андрюша.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Вспомнили знакомые стихотворения.

- А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

- Молодцы ребята! Отдохнули!

Кошка: Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках.

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?

Кошка: Я вам принесла показать моих котят, посмотрите, какие они? ( ответы детей: маленькие, красивые.). Мои котята очень любят играть с клубочками. Может мне дети помогут для моих котят подобрать клубочки разного цвета?

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь? (НАРИСОВАТЬ)

- Проходите за столы и присаживайтесь, а Снежинка будет за вами наблюдать.

- Левой рукой придерживайте лист бумаги, а правой берем кисть, окунаем ее в воду и о край баночки убираем лишнюю воду и слегка окунаем в краску. И ведем от середины листа круговым движением по листочку. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).

После того, как закончили рисование надо промыть кисточку, промокнули ее о салфетку и поставили в баночку.

Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу каждого ребенка назвать, какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо?

Кошка: Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания!

Деятельность детей.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной материал.

Дети свободно выбирают рабочие места, с интересом включаются в продуктивную

деятельность, проявляют заинтересованность к процессу и результату других детей.

Свободно обращаются к воспитателю с просьбами о помощи. Дети самостоятельно

с интересом выполняют задания. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает

сам, закончил он ее или нет.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. сохранить и поддержать интерес к продуктивной действительности;

4. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня рассказывали кошечке? Вам

понравилось с ними играть? Вы сегодня такие молодцы! Мы рассказали кошке

Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят.

На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект физкультурной НОД для детей старшей группы «Морское путешествие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Прогулка по морским просторам» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии.

Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: «В гостях у Мишутки». Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ПДД в соответствии с ФГОС в старшей группе .

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Как звери готовятся к зиме» Цели деятельности педагога: 1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать.

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» в соответствии с ФГОС  Детский сад № 84 Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» на основе ФГОС ДО Составитель : Темлякова.

Конструкт интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» в соответствии с ФГОС  Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» Тема: «В гостях у тетушки Совы» Возрастная группа: старшая.

НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД