Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию речи и ИЗО в младшей группе «Чудесные снежинки»

Елена Анатольевна Голубева
Интегрированная НОД по развитию речи и ИЗО в младшей группе «Чудесные снежинки»

Чудесные снежинки

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания детей о времени года – зиме;

Упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской;

Развивающие :

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях Ветер гуляет

Лед на реках Когда это бывает?

-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ИЗО в младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело. Что это?

Д: снег, снежинки.

В: назовите снег ласково

Д: снежок, снежочек.

В : Какие снежинки?

Д: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие

В : Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.

В: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

(слышится громкий стук в дверь)

В:Заходите (тишина)

В: Саша, посмотри, пожалуйста, кто там пришел. (Саша открывает дверь и находит посылку, приносит).

В: Что это, открой, посмотри. (Саша открывает и рассказывает, что там рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии)

В : Правильно, Саша, мы рисовали деревья на той неделе и отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице – Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)

В : Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:

-Милые детишки – весёлые зайчишки!

Спасибо вам за нарисованные деревья.

Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Помогите милые детишки – веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки….

В: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Д: нарисовать снежинки

В:А что же в лесу случилось?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад - вперед

Ветер их качает, гнет.

Бедные деревья! Поможем им? Тогда поспешим в нашу Изо - студию

(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)

- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем её волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу : посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас? В шубку то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики. Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки,

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,

Как видно ладошки мои горячи!

Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.

Итоги занятия: Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой. Лада, а тебе? Что ты нарисовала?. Вы все молодцы. Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Задачи. Обучающие. Развивать умение высказываться о природе зимой. Активизировать в речи слова:зимушка-зима,снег,снежинки,лёгкие,белые,пушистые.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и ИЗО в младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД