Папки-передвижки

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Елена Пелехач
Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание.

Продолжать расширять кругозор малышей с помощью фольклорных произведений. Формировать познавательную активность: дать представление о народном быте (самовар, деревянные ложки, самотканые кружки, лавочки).

Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Закрепить умение малышей рисовать используя способ примакивания пальчиком. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Предварительная работа.

Разучивание потешек, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, обыгрывание элементов русских народных сказок, потешек. Рисование в нетрадиционной технике.

Материал к занятию.

Гуашь жёлтого, красного, синего, зелёного цвета, мокрые салфетки, листы бумаги на каждого ребёнка; письмо от бабушки Варварушки; домашняя утварь – самовар, деревянные ложки, самотканые дорожки, кружки, лавочки;

Куклы бибабо – кот, петух, курочка Ряба; атрибуты к театрализованной игре «Курочка Ряба».

(Нод проходит в группе. В первой части группы расположены столы для продуктивной деятельности, на столах приготовлена гуашь. Во второй части группы с лева направо стоит домик, печка, на печке мягкая игрушка кот, рядом стоят столы, на столе стоит самовар, деревянные ложки, на полу лежат самотканые дорожки и кружки, за столами стоят лавочки. С права стоит забор на заборе кукла бибабо петух, за заборчиком мягкая игрушка курочка. воспитатель проводит с детьми х/игру «Кто у нас хороший». Под русскую народную мелодию в образе народного героя Иванушки входит второй воспитатель.

Иванушка. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Помните меня, я к вам в гости приходил, с вами играл?

Дети. Да!

Иванушка. А сегодня я пришёл к вам знаете почему, потому что я принёс вам письмо от бабушки Варварушки. Читает.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с не терпением,

Готовлю угощение.

Бабушка Варварушка

Хотите в гости к бабушке Варварушке?

Дети. Да!

Иванушка. В гости ходят с подарками, чтобы вы подарили бабушке Варварушке?

(предложения детей)

Иванушка. Какие молодцы, сколько разных подарков вы назвали. А теперь проходите за столы будем делать подарки.

(На столах приготовлена гуашь четырёх основных цветов, влажные салфеточки, половина альбомного листа треугольной формы.)

Ребятки вы назвали, что можно подарить платочек, у нас есть платочки, только их надо раскрасить. Я знаю вы так умеете красиво рисовать пальчиком. Что можно нарисовать пальчиком?

Дети. Горошки, кружочки.

Иванушка. Пальчики у вас дружные послушные, давайте их сначала разомнём.

Пальчиковая гимнастика. Потешка «Этот пальчик»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

(Затем дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель следит, чтобы дети после определённого цвета вытирали пальчики салфеткой.).

Иванушка. Ну вот какие красивые получились платочки, бабушка Варварушка очень будет рада таким подаркам.

Пора нам отправляться в дорогу, поедем на лошадке, а лошадка домашнее животное или дикое животное?

Дети. Лошадка домашнее животное.

(звучит русская народная мелодия, под слова потешки «Еду-еду к бабе, к деду»дети скачут галопом по кругу)

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом… в яму!

Бух!

Иванушка. А вот и домик бабушки Варварушки.

Бабушка Варварушка. Здравствуйте детушки – малолетушки! Будьте гостями! Присаживайтесь на лавочки.

Иванушка. Бабушка Варварушка, а ребятки приготовили для тебя подарки, вот такие красивые платочки.

(дети дарят подарки, Бабушка Варварушка благодарит малышей).

Бабушка Варварушка. А сейчас я вам расскажу, что у меня есть.

(Бабушка Варварушка рассказывает о домашней утвари – самовар, деревянные ложки, самотканые дорожки, кружки, лавочки).

(Бабушка Варварушка. обращает внимание детей на кота)

Это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. А когда просыпается, подтягивается. Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(Слышится звонкий голос петуха, на заборе к. бибабо петушок)

Бабушка Варварушка. Кто это ребятки?

Дети. Петушок.

(Дети рассказывают потешку про петушка)

Бабушка Варварушка. Ещё у меня живёт курочка, зовут её Ряба.

Иванушка. А ребятки про курочку Рябу знают сказку и сейчас они тебе её покажут.

Бабушка Варварушка. А я с удовольствием посмотрю.

(тетрализованная игра «Курочка Ряба»).

Какие молодцы ребятки и подарки подарили и сказку показали, пора за стол, у меня уже самовар закипел, сейчас я вас угощать буду.

(Воспитатель организует с/ р игру «Угощение»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Комплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельностиКомплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Комплексное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Цель. Познакомить детей с домашними птицами: курочкой и петушком. Формировать знания детей о внешнем виде птиц (на теле хвост, перья, есть.

Сценарий развлечения «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (первая младшая группа)Сценарий развлечения «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (первая младшая группа) Неделя театра. 1-я младшая группа Сценарий: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки.» Цель: через русский фольклор, поговорки, пословицы,.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: 1. Расширять у детей опыт ориентировки в окружающем, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями. 2. Уточнить.

Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Развлечение в.

Развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Зал украшен, дети входят с ведущей, идут по залу, осматривают декорации. ВЕД: Ребята посмотрите какой красивый зал, везде осенние листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 09:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД