Лучший педагог года

Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету»

Наталья Добрынина
Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету»

Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету".

Образовательная область: художественное творчество (аппликация).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, коммуникативное, музыкально-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: -формировать у детей представление о том, откуда берутся фрукты (процесс цветения, опыления, созревания).

Публикация «Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе „Деревья в цвету“» размещена в разделах

- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

-закрепить цвета и их оттенки (розовый, голубой, белый, зеленый, коричневый).

- закрепить знания о времени года - "весна".

-формировать правильное произношение звука "ж".

-познакомить детей с нем. композитором Бетховеном, его творчеством (прослушивание муз. композиции "Весна" из цикла "Времена года").

Развивающие: - развивать умение самостоятельно организовывать рабочее место.

-развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде, для получения общего результата, в соответствии с поставленной задачей.

-развивать ловкость, умение действовать в соответствии с текстом.

-развивать воображение.

Воспитательные: - воспитывать чувство прекрасного.

-воспитывать умение наслаждаться красотой природы, музыки.

-воспитывать художественно-эстетическое восприятие. (результат работы должен быть красивым).

- воспитывать умение радоваться успешно проделанной работе.

Предварительная работа: знакомство с фруктами, беседы о том, где они растут, чем отличаются от овощей. Беседы о времени года "весна", о ее основных признаках. Наблюдение на прогулках за цветущими деревьями, за насекомыми которые прилетают на цветочки.

Оборудование: ватман с тремя нарисованными деревьями, на каждом из них по цветочку (голубой, розовый, белый). Тарелки для раздаточного материала. Раздаточный материал (вырезанные цветочки трех цветов, желтый круг - серединка, клеенка, матерчатая салфетка для примакивания, клей. Фотография Бетховена. Музыкальный материал для прослушивания, картинки с насекомыми. Большие желтые круги (цветы) для игры. Картинка с цветущими деревьями. Картинки с фруктами. Картинка пчелы. Фланограф.

Ход НОД:

Воспитатель говорит:

"Дети, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

Дети становятся в круг, совершают движения в соответствии с текстом.

Далее воспитатель говорит, что мы с вами попали на полянку, на полянку не простую. А какую (дети предлагают свои варианты.) А время года какое сейчас (Весна) Так какая у нас полянка (Весенняя) А как мы узнали, что она весенняя? Что мы вокруг себя можем увидеть (травка зеленеет, птицы поют, насекомые проснулись). Вспоминаем насекомых, картинки названных насекомых выставляем на фланограф. А давайте с вами превратимся в насекомых, например в пчелок. Проводим п. и. "Пчела"

А теперь давайте закроем глазки и перенесемся во фруктовый сад. Дети, а что происходит с фруктовыми деревьями весной? (они цветут, на них появляются цветочки). А почему на них появляются первые цветочки, а не листочки? (чтоб пчелка могла их увидеть, прилететь опылить). Воспитатель сообщает детям о том, что если пчелка не прилетит и не опылит цветочек, из цветочка плод не завяжется. Посмотрите все деревья в саду белые (показываем картинку с цветущими деревьями, словно невесты, как красиво! Красиво, дети? (Да!) Такая красота бывает только весной. Многих поэтов красота весны вдохновила на создание стихотворений, а художников на написания картин. Вспоминаем стихи о весне, которые заучивали (Травка зеленеет.). Картины, которые рассматривали (Грачи прилетели. Весна. Большая вода.) А еще весна вдохновила и композиторов, композиторы пишут музыку. Воспитатель показывает фотографию Бетховена и говорит, что он написал прекрасную мелодию под названием "Весна". Педагог предлагает закрыть глаза и насладиться это прекрасной музыкой. Дети открывают глаза и на фланографе видят три дерева, на них по одному цветочку. Воспитатель говорит, что пока мы наслаждались прекрасной мелодией налетел сильный ветер и унес все цветы, на деревьях смогли удержаться только по одному цветку. И теперь мы в осенью не сможем отведать вкусных фруктов. Детки, а какие вы фрукты знаете? Дети называют, а воспитатель показывает на картинках названные фрукты.

Воспитатель обращает внимание на то, что на наших деревьях цветы разного цвета, т. е. на них будут созревать разные фрукты. На дереве с цветами розового цвета - вишни, с голубого - груши, а с белого- абрикосы. И воспитатель приклеивает рядом с каждым деревом маленькие картиночки с изображением плода. Детки. а как же мы без фруктов, они же какие? (вкусные, сладкие, полезные) Давайте поможем нашим деревьям снова зацвести. (давайте) Воспитатель показывает тарелочку с тремя цветочками и желтыми кружочками и рассказывает, о том, что мы приклеиваем на наш цветочек серединку, а потом намазываем цветочек и приклеиваем к дереву с нужным цветком. Ведь на одном дереве не могут расти разом и вишни и груши, и абрикосы. Дети организовываю рабочее место: берут клеенку, салфетку, клей, раздаточный материал находится уже на столах. Когда работа завершена мы любуемся красотой. Воспитатель задает вопрос: кто сделал такую красоту (я, я, я) И в итоге мы слышим, что красоту сделали они все вместе. Дети хлопают себе и друг другу. И в конце появляется пчела (вырезанный рисунок пчелы) и садится на цветок (воспитатель ее приклеивает). После занятия можно еще раз поиграть в п. и. "Пчела". Через неделю на цветущих деревьях могут появиться листики, каждый ребенок приходя утром, приклеивает по одному листочку (может и по два, зависит от количества детей).

Публикации по теме:

Конспект прогулки для второй младшей группы «Деревья осенью» Ход Наблюдение Отгадайте загадку: Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Дети отгадывают.

Зима? А деревья в цвету.Зима? А деревья в цвету. Доброго времени суток всем коллегам и друзьям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию своё дерево. Воистину волшебное деревья. Зимой-звенят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД