Приложение МААМ

Интегрированное образовательное мероприятие с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дикие животные»

Юлия Жигулина
Интегрированное образовательное мероприятие с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое.

Цель. Амплификация знаний о лесных жителях.

Задачи.

Образовательные :

- побудить интерес к познанию животных, живущих в лесу;

- вырабатывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное образовательное мероприятие с использованием ИКТ в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «В лесной чаще» Союзмультфильм 1954 год.

Оборудование.

Мультимедийная установка, нагрудники с изображением зайца, медведя, белки. 3 морковки, 3 орешка, 3 баночки меда (имитация, 3 корзинки. Аудиозапись «Звуки леса». Цветные мелки и карандаши, белые листы для рисования.

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мультфильм, который мы смотрели?

Где происходили действия? (ответы детей - лес).

Какие герои там были? (ответы – барсуки, лиса, заяц, волк, медведи)

А что вы почувствовали, когда барсук потерялся? (выслушать чувственные ответы детей).

А кто помогал барсуку? (ответы – зайчик, медведи).

Но все хорошо закончилось! На самом деле, жизнь животных в лесу, сильно отличается от нашей жизни в городе. Давайте по рассуждаем, чем? (выслушать рассуждения детей о жизни в лесу).

Включить презентацию «Дикие животные», аудиозапись «Звуки леса»

1. Слайд.

Пальчиковая гимнастика: Птичка

Воспитатель: Давайте представим, что мы птицы, взмахнем крыльями (руками) и полетим над лесом? (ответы – давайте). И кого мы там увидим…

2. Слайд.

Воспитатель: Кто это? (ответы – волк). Да! Волк – герой многих сказок. Какие сказки мы знаем? Как зовут детеныша волка?

3. Слайд.

Волки – очень хорошо заботятся о своих детенышах. Волчата рождаются слепыми и глухими. Если им угрожает какая-то опасность, то волки переносят их на новое место

4. Слайд.

Норы волков встречаются в оврагах, под корнями упавших деревьев, в зарослях кустов. Пока волчата маленькие, родители приносят им еду, но со временем, они сами начинают охотиться.

Полетела птичка дальше. (дети немного двигаются по группе и присаживаются на ветку).

5. Слайд.

Кого же она видит? Да, красавица лесная. Шубка рыжая, ушки и лапки черные, а хвост какой… Настоящая королева…. А как зовут ее детеныша? А сказки мы знаем про лису?

6. Слайд.

Питается лиса птицами, мышами, змеями, ящерицами, насекомыми. Может и зайца съесть. Лисята рождаются слепыми, беззубыми. Лисица кормит их молоком.

7. Слайд.

Норки чаще всего она занимает чужие. Не очень она любит трудиться. Помните сказку, где она зайчика выгнала из дому? Чаще всего селится недалеко от людей. Где есть поля, курятники. Полетели дальше? Полетели.

8. Слайд.

А это кто такой большой и сильный? Да! Медведь. В сказках его иногда называют Михаил Иванович. А малыша как зовут? Медведи большие сладкоежки, всегда знают, где мед. Еще рыбу любят очень. Но голодному медведю лучше не попадаться. Почему?

9. Слайд.

Зимой медведь спит. В это время у него рождаются медвежата. Медведица кормит их молоком, а весной они все выходят из берлоги.

10. Слайд.

Берлога – зимний дом медведя может быть в большой куче хвороста или в корнях деревьев, но иногда медведь роет ее себе сам.

Дальше летим! Кто же еще там живет.

11. Слайд.

Кто это? Да! Эту красавицу мы часто видим в нашем саду. А как зовут детеныша белки?

12. Слайд.

Что любят кушать белки (орехи, шишки, грибы). Да! Она еще умеет заготавливать себе на зиму продукты, сушить грибы на веточках.

13. Слайд.

Белка часто занимает чужие гнезда, но бывает и сама строит себе из веточек и прутьев. Иногда бывает так, что у нее сразу несколько домов. Летим дальше.

14. Слайд.

А это кто? Сказки знаем про него? У зайца длинные уши и он очень хорошо все слышит. Еще его называют «косой» потому что глаза его так расположены, что он видит все впереди, по бокам, и вверху. У зайца длинные задние ноги, поэтому он легко и быстро скачет. Питается он растениями.

15. Слайд.

Как зовут детеныша зайца? Мама кормит жирным молочком своих деток, но если мама где-то задерживается, то их может покормить и другая зайчиха.

16. Слайд.

Спит заяц прямо на снегу с открытыми глазами.

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Помоги зверятам».

Полетели птички дальше над лесом.

17. Слайд.

А этого жителя леса вы знаете? Да! Это самая большая и сильная кошка на свете. Тигр. Этот зверь очень красив. У него короткая, но густая шерсть рыжего цвета, с черными полосками. Брюхо белое. А как зовут его детеныша?

18. Слайд.

Большой тигр ходит по лесу тихо и бесшумно, свою жертву поджидает у водопоя. Он хищник. Питается лесными зверями. Тигрята рождаются маленькими, слепыми, не умеющими ходить. Сначала мама их кормит молочком, но как только они подрастают, приносит им мясо.

19. Слайд.

Логово тигра находится в сухих пещерах, но там как правило живет мама с тигрятами, а папа тигр все время на охоте. Дальше летим (летаем и садимся).

20. Слайд.

Какой красивый олень! У него роскошные рога, но носят их только самцы (мужчины). Каждый год они их сбрасывают, и на том же месте вырастают новые. Как зовут детеныша оленя?

21. Слайд.

Главный враг олений – это волки. Когда рождается олененок, он какое-то время просто лежит в траве, а мать пасется рядом, чтобы не привлекать диких зверей.

22. Слайд.

Олени не строят себе домов и спят прямо на земле. Вот так!

23. Слайд.

А может так? (шутка для психологической разрядки). Летим дальше.

24. Слайд.

Кто же это? Да, это же герой нашего мультфильма. Барсук. Выходит на воздух он чаще ночью. А какая шубка у него? А как зовут его детеныша. Вы знаете, зимой барсук спит, поэтому он запасается жиром на зиму.

25. Слайд.

Детеныши рождаются слепыми и беспомощными. Мама корми их молоком и вносит иногда из норки погреться на солнышке.

26. Слайд.

В норке у барсука много комнат. Бывают и многоэтажные, но уходят этажи под землю. Итак, как много животных встретили сегодня наши птички. (дать возможность детям по перечислять.).

А теперь давайте, птички присядут, послушают звуки леса, увидят красивые картины про лес, которые рисовали русские художники.

27-30 слайды. (просмотр иллюстраций под пение птиц в тишине). Снятие напряжения.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам нарисовать свой лес и любого животного в нем.

Дети садятся за стол и рисуют.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное образовательное мероприятие с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 14:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное образовательное мероприятие с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жигулина (УИ 240573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД