МААМ-картинки

Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик»

Елена Шитикова
Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление сенсорных представлений (о форме предметов, цвете, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста посредством игровых заданий.

Задачи

Образовательные :

1. Закреплять знания детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Закреплять умение группировать и сопоставлять предметы по цвету.

3. Закрепить названия геометрических фигур - круг, квадрат.

4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приёмы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной группе).

Публикация «Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поможем петушку найти его хвостик“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, зрительное восприятие и внимание, развивать навыки совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать вместе и дружно.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приё мы: беседа, вопросы.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок с изображением геометрических фигур; использование дидактического материала для ознакомления с цветом, использование различных логических игр; знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками, рисование пальчиками на бумаге, рисование штампами, рисование пальчиком на манке, игры с прищепками.

Активизация словаря: красный, синий, зелёный, жёлтый, круг, квадрат.

Обогащение словаря: манка, фасоль, горох, прищепки, перышко.

Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, разноцветные прищепки, разноцветные ленточки, разноцветные квадратики, игрушки - щенок, котёнок, мышка, курица, крупа - фасоль, горох, разноцветная манка.

Ход ИГРЫ

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята давайте поиграем.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте! (здороваются)

- Ребята, я приглашаю вас в весёлое разноцветное путешествие, но сначала давайте вспомним, какие цвета вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас подойдите к столам, на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите? (Все фигуры назвали правильно) А какого они цвета?

- Я буду называть цвет, а вы показывайте мене квадратики нужного цвета.

Я называю красный цвет, дети показывают красные квадратики. Посмотрите, что бывает красного цвета. Слайды

- Правильно. А найдите у себя зеленый квадратик (синий, желтый) А что бывает желтым, зеленым и т. д. ?

Дети показывают квадратики определенного цвета.

И так все цвета. Все цвета назвали.

- Вот теперь можно отправляться в разноцветное путешествие.

- Шагают по дорожке маленькие ножки.

Идём, слышим музыку, появляется петух.

Ребята кто это?

Дети: петушок

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Дети: Хвостика

Петушок : Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвостике.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь.

Петушок : А как?

Мы отправляемся в весёлое разноцветное путешествие и постараемся найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти его хвостик?

Дети: да

Шагают по дорожке

Маленькие ножки

Будем весело шагать

Хвостик петушку искать.

- Смотрите, ребята, что это впереди? (Домик). А какого цвета домик? (Красный) Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там живёт. Подходят к красному домику. Давайте постучим. Тук-тук

Котё нок: Мяу- мяу. Здравствуйте, ребятки. Я котёнок Пушок живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь Пушок, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили ему помочь, найти хвостик.

Котё нок: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть красивые разноцветные ленточки, а я не знаю, как из них сделать красивый коврик, чтобы на нём отдыхать.

Воспитатель: ну что ребята поможем котику сделать красивый коврик.

Дети: да

Воспитатель: А как нам из разноцветных ленточек сделать красивый коврик? Пушок тебе нравиться коврик, который сделали дети?

Котё нок: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко, а я пойду, полежу на вашем коврике, до свидания.

Воспитатель: Ребята, какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?

Петушок : да, спасибо. Но это только красное перышко, а остальные цвета?

Воспитатель: нужно отправляться дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Шагают по дорожке

Маленькие ножки.

Будем весело шагать,

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а вот ещё домик какого цвета этот домик?

Дети: желтый

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Варя.

Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте! Я курочка - пеструшка в желтом домике живу. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь курочка-пеструшка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили помочь петушку, отыскать хвостик.

Курица: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Ко мне пришли мои подружки, разноцветные курочки и принесли с собой свои яички, а мои шаловливые детки-цыплятки перемешали все яички. Я не знаю, как теперь их разобрать.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем.

Ребята, смотрите курочки все разные – зелёные, жёлтые, синие и красные и яички у них должны быть таких же цветов, как и они сами, красной курочке – красное яичко и т. д.

Курица: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?

Петушок : да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?

Воспитатель: отправляемся дальше в путь, чтобы найти другие перышки.

Шагают по дорожке

Маленькие ножки.

Будем весело шагать

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Захар

Мышка : Пи-пи-пи. Здравствуйте! Я мышка-норушка в синем домике живу. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь мышка-норушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили ему помочь, найти хвостик.

Мышка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Моя бабушка попросила меня перебрать крупу - фасоль в красные тарелки, горох в жёлтые, а я не знаю цвета.

Воспитатель: не переживай мышка, ребята знают цвета и с удовольствием помогут тебе.

Мышка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?

Петушок : да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти зелёное перышко?

Воспитатель: В каком же тогда домике будет зелёное пёрышко? Ребята, где скажите у нас зелёный домик? (Дети показывают)

Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.

Щенок: Гав-гав-гав. Здравствуйте! Я щенок Дружок живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь Дружок, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили помочь петушку найти хвостик.

Щенок : у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть подружка, и у неё скоро день рождение, я хочу сделать для неё подарок, но у меня есть только разноцветные прищепки.

Воспитатель: Не расстраивайся Дружок, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

–Что можно сделать из прищепок? Ребята, давайте сделаем красивые разноцветные цветочки, ведь все девочки любят цветы. У меня есть вот такие разноцветные кружочки. Какой они формы? Эти кружочки будут серединками цветов, а прищепки лепестками. Выбирайте, какой цветок будете делать.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Дружок тебе нравится?

Щенок: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?

Петушок : да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята, какого цвета перышки у нашего петушка?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Петушок : ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти пёрышки от моего хвостика.

Воспитатель: петушок, ребята для тебя хотят сделать ещё подарок, нарисовать красивые пасхальные яички, так как сейчас идёт пасхальная неделя.

Воспитатель: Но прежде чем начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.

В прятки пальчики играли.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальцев на обеих руках).

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столам, мы сейчас будем рисовать пальцем на манке красивые яички. Обратите внимание на манку, она разноцветная, выбирайте, какой цвет вам нравиться. Дети рисуют на манке.

- Какого цвета получилось яичко у тебя Вера, Даша, Стёпа?

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные яички нарисовали для тебя Петушок. А ещё наши ребята знают песню о пасхе, давайте все вместе споём (дети поют)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Мы, с вами совершили увлекательное, разноцветное и весёлое путешествие, помогли петушку найти хвостик, помогли котёнку сделать красивый коврик, для курочки разложить яички, мышке перебрать крупу и щенку сделать красивые цветочки. Вот вы, какие молодцы!

Петушок : ребята, ещё раз большое вам спасибо за всё, что вы для меня сделали, я

тоже хочу вас отблагодарить, подарив вам вот эти подарки (раздает подарки).

Воспитатель: наши дети приготовили и для гостей подарки, вот эти пасхальные яички. (Дети раздают подарки)

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Маленькие ножки, шагают по дорожке.

Вот, и хвостик мы нашли в детский садик все пошли.

Воспитатель: До свидания!

ссылка

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Как изготовить дидактическую игру по сенсорному развитию «Подари петушку перышко»Как изготовить дидактическую игру по сенсорному развитию «Подари петушку перышко» Для того, чтобы детям интересно было запоминать основные цвета, я сделала для них дидактическую игру "Подари петушку перышко" Цель:развивать.

Сценарий познавательного досуга по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Как мы Петушку перышки искали» «Как мы Петушку перышки искали» Конспект (сценарий) познавательного досуга по сенсорному развитию в группе раннего возраста Подготовила.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики» Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Задачи: 1. Формировать умение группировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку» Программное содержание: Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять в названии.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки» Основная дидактическая задача: • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. • Формировать у детей простейшие приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитикова (УИ 1855966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД