Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»

Елена Гочияева
Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b]

Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка.

Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка :(поет)

Утром только зорька над землей встает,

Звонко на дворе наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей. (Стук в ворота, заходят дети.)

Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

Ой, а кто это ко мне пожаловал?

- Здравствуйте, гости дорогие!

Внук: Здравствуй, Хозяюшка!

А сегодня мы решили раньше встать

В день такой мы будем взрослым помогать.

Петушок, погромче пой,

Разбудил ты нас с зарей.

Хозяюшка. Какие вы красивые, да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами знакомиться.

Хозяюшка и дети становятся в круг, проводится психологическая речевая игра «Знакомство»

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами - лучами)

Здравствуй, небо голубое (рисуем руками облака)

Здравствуй, вольный ветерок (дети дуют друг на друга)

Здравствуй, маленький дружок (гладим себя по голове)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую (воспитатель подает каждому ребенку руку и здоровается)

После игры дети садятся на скамейки.

Хозяюшка : Вот мы и познакомились. Присаживайтесь, ребята.

Что ж, делу – время, а потехе час. Пора хозяйство мое кормить. Да только одной не справиться.

Ну… милок, ко мне иди

И с хозяйством помоги.

Я без очков ничего не вижу. Вот тебе корзинка с кормом, накорми мое хозяйство.

Хозяйка ставит большую корзину с кормом (конфета, косточка, капуста, зернышки) Внук в стихах зовет двух друзей на помощь.

Внук: Конечно, Хозяюшка!

Но один я не сумею,

Позову своих друзей.

Тут работы на всех хватит,

Вместе будет веселей! (зовет 2-х друзей)

Хозяюшка :У меня живет коза и корова. Задание: нужно разобрать корм по домикам. Зарина, чем козу будешь кормить? … Вика, чем корову будешь кормить?.

Дети:

Расскажи-ка нам, Коза –

Рожки, зоркие глаза,

Чем хрустеть ты любишь вкусно?

Ну, конечно же, капустой.

Такое представить почти невозможно!

В такое поверить совсем нелегко!

Но, честное слово, наша корова,

Сено жует и дает молоко! (дети раскладывают капусту и сено по домикам)

Хозяюшка :Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

Ой, забыла свою хохлатушку покормить! Ребята, а давайте вместе курочку покормим. Выходите к нам. (дети выходят к Хозяюшке) Давайте, позовем нашу курочку с цыплятами. (Дети становятся в круг, выполняют зазывалку в виде пальчиковой игры)

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Цып, цып, цып, мои касатки!

Вы - пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зерен и водицы.

Цып-цып-цып… Курица выходит с цыплятами. Затем под музыку курица с цыплятами проходят по кругу и клюют зернышки.

Курица: Спасибо вам, ребята, за вкусные зернышки! Мне с цыплятами очень они понравились. А знаете, каждое утро, как только солнышко встает, мои цыплята любят во дворе в веселые игры играть. Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим!

Курица: Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Кошка и цыплята». Вы все будете маленькими, желтыми, пушистыми цыплятами, а мой старший цыпленок будет кошкой. (Детям на голову надеваются маски цыплят, а цыпленку – маска кошки.) Кошка будет спать на скамейке у дорожки, а мы с вами будет играть и искать зернышки, но как только вы услышите слова, что кошка просыпается и хочет догнать цыплят, вам нужно быстро-быстро побежать и сесть на свои стульчики. Правила игры вам понятны, ребята? Тогда начнем!

«Кошка» дремлет на скамейке, дети с курицей стоят в кругу.

Курица произносит слова, а цыплята выполняют движения:

Как мои ребятки, желтые цыплятки (ходьба на месте с высоким подниманием колен,

Пошли по двору гулять (ходьба по кругу с высоким подниманием колен,

Стали зернышки искать (повороты вправо-влево с приседанием,

Стали зернышки искать (наклоны вперед в круг,

Чтобы маме показать (вытягивают вперед ладошки и идут к курице)

Мама, мама, посмотри,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (показывают маме-курице зернышки).

Курица:

Молодцы мои ребятки,

Погуляйте-ка цыплятки (дети бегают по двору, машут «крылышками»,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает…

Кошка: Мяу-мяу!

Курица:

И цыпляток догоняет! (Кошка пытается догнать цыплят, цыплята бегут на свои стулья, курица пытается прогнать кошку).

Игра про водится еще один раз.

Курица: Ну что, ребята, вам понравилось играть с моими цыплятами?

(Дети отвечают). Нам тоже очень понравилось играть с вами.

Дети снимают маски цыплят, хозяюшка отвлекает их, в это время курица с 1 цыпленком уходит, а 2 цыпленок остается. Дети садятся на места.

Хозяюшка : Что случилось, малыш, почему ты такой грустный?

Цыпленок:

Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышки искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню.

Хозяюшка : Не волнуйся, цыпленок. Не волнуйся, мой хороший. Давай вместе твою маму искать. Может нам коза подскажет, где твоя мама (стучат козе)Коза выходит с козленком…Здравствуй, Козочка!

Коза: Здравствуйте, а почему ты такой грустный?

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мой ребенок – веселый козленок!

А твою маму я не встречала. Но ты не переживай, заходи к нам.

Цыпленок, козленок подходят к столу.

Коза: Ах-ты, шалунишка, опять все нитки запутал. Кто же мне поможет?

(у козы незаконченная робота домика)

Хозяюшка :Не переживай, Коза, мы с цыпленком тебе поможем. Да, и ребята не откажут в помощи. Правда? Я тоже знаю, как получаются такие картины, и сейчас я вам все покажу.

Коза: А я пока все приготовлю.

Хозяюшка :Посмотрите, вот дощечки с гвоздиками. Потрогайте их ладошками, колючие? На них мы будем создавать картины с помощью нитей. Ребята, работать с нашими гвоздиками нужно очень осторожно, договорились? Посмотрите, мой образец – домик, состоящий из геометрических фигур - квадрата и треугольника. Квадрат на моей дощечке есть, а вот треугольника нет. Посмотрите, как я его сделаю: сначала ниточка поднимается вверх и закрепляется, затем ниточка опускается вниз и закрепляется, а затем поворачивает налево и также закрепляется. И вот наша крыша готова! Готовы помочь Козе?

Коза: Тогда присаживайтесь за столы. Хозяюшка, Коза и Марина рассаживают детей за столы по 4 человека.

Хозяюшка :(пальчиковая игра)Ну, а перед тем как помочь Козе, разогреем наши пальчики. Козочка, давай вместе с нами.

Пальцы – дружная семья, (сжимаем пальцы каждой руки в кулачок и разжимаем их)

Друг без друга им нельзя

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили (поочередном поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять

И движенья выполнить (каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

По ходу работы проводится диалог с детьми: вопросы, вверх, вниз, вправо, влево, геометрические фигуры. Коза хвалит работы во время их выполнения.

Коза: Ребята, эти поделки я отнесу на ярмарку, поэтому постарайтесь. Дети приступают к работе.

Хозяйка : Ой, посмотри, Козочка, как мы тебе помогли. Молодцы, ребята. Все хорошо справились. По окончании работы, хозяйка подводит итог у кого, что получилось и какого цвета.

- Какого цвета у тебя квадрат получился? (1-ый стол)

- Какой цвет у твоего треугольника? (2-ой стол) Коза собирает работы в корзину

Коза:Спасибо вам, ребята, за помощь. Отнесу поделки на ярмарку, думаю они всем очень понравятся. До свидания (уходит с козленком из зала).

Хозяюшка : До свидания, Козочка. Возвращайся вечером. Дети садятся на места. Звучит фоновая музыка, в зал входит курица с цыпленком. Бегает по залу волнуется и ищет цыпленка. Видит его и бежит к нему.

Курица:

Ты куда пропал, Цыпленок,

Не послушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

(обнимает цыпленка)

Хозяюшка :Вот видишь, Цыпленок, нашлась твоя мама.

Курица: Спасибо вам, ребята, что присмотрели за моим шалунишкой. (обращается к детям)

Маму слушайтесь всегда!

Не придет тогда беда.

Хозяюшка : Что ты, что ты, Курочка, что ты, что ты, хохлатушка, наши ребята всегда слушают своих родителей. Да, что я тебе рассказываю, они тебя сейчас с ними познакомят.

Курица: А я с удовольствием вас послушаю.

Хозяюшка :(на проекторе запускается показ слайдов с фотографиями семей)

Это семья Зарины, это семья Даниэля…

- А это чья семья?

- Расскажи Курочке о своей семье. ( спросить 3 детей: с 1 ребенком, с 2 детьми, с 3 детьми)

Курица: Какие красивые, добрые и веселые ваши мамы; какие мужественные и сильные ваши папы.

Хозяюшка : И веселые и добрые ваши братья и сестры.

Курица: Ой, заговорилась я с вами, цыпляткам моим спать пора. А за то, что вы нам помогли, принимайте в подарок гостинцы (отдает воспитателю корзинку с киндерами).

Хозяйка : (подводит итог). Спасибо, Курочка, за угощенье. (Курица с цыплятами прощается со всеми и уходят в свой домик). Ребята, посмотрите как хорошо все закончилось. Цыпленок нашел свою маму и всей семьей они вернулись домой. Ребята, я предлагаю всем сделать большой дружный круг.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До свидания! (дети под музыку уходят в группу)

Прикреплённые файлы:

gochijaeva-e-v_c4qb5.pptx | 16317,56 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД