Получи документы

Интегрированное открытое занятие с элементами ЗОЖ для старшей группы «Осторожно, микроб!»

Алена Гладская
Интегрированное открытое занятие с элементами ЗОЖ для старшей группы «Осторожно, микроб!»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Задачи:

1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы.

2. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

3. Закрепить правила личной гигиены

4. Развивать речь, память детей.

5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

6. Познакомить детей с интерактивной доской.

Публикация «Интегрированное открытое занятие с элементами ЗОЖ для старшей группы „Осторожно, микроб!“» размещена в разделах

Материал: пластилин, дощечки, стеки, фольга, геометрические фигуры разного цвета, медицинские халаты, микроскоп, интерактивная доска, презентация/

Предварительная работа: работа с микроскопом, беседы о ЗОЖ, гигиене; чтение загадок и стихов В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком», К. Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Замарашка»,А. Кондратьев «Зеркало»,Р. Сеф «Мыло»,Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся».

Ход занятия:

1.

2 СЛАЙД. ЛАБОРАТОРИЯ.

(ДЕТИ ОДЕТЫ В ХАЛАТЫ ВРАЧЕЙ)

- Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто вы сегодня? (врачи)

- Правильно! Мы не зря сегодня стали врачами! Нам предстоит узнать ответ на очень важный вопрос – почему люди болеют?

- Посмотрите вокруг, мы с вами находимся в большой медицинской лаборатории, где мы сегодня и узнаем ответ на этот вопрос.

2.

Новые знания.

- Дети, вы сейчас болеете?

- А если заболеете, как догадаетесь об этом? (ответы детей)

- Дорогие врачи, как вы думаете, почему же люди болеют? (ответы)

3 СЛАЙД. МИКРОБЫ.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (ответы)

- Правильно, это микробы!

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные

Какие безобразные!

- Микробы, уважаемые врачи, это очень маленькие живые существа, невидимые человеку, но они очень коварны! Стоит им попасть в организм человека, они начинают там размножаться, то есть из одного микроба получается много новых, и человек заболевает-чихает, кашляет, у него поднимается температура. Когда-то давно, когда люди заболевали, никто не мог сказать в чём причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп.

4 СЛАЙД. МИКРОСКОП

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробы.

И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. И мы сейчас на них посмотрим! (рассматриваем)

5. СЛАЙД. МИКРОБЫ ПОД МИКРОСКОПОМ

- На что они похожи, рассмотрите?

6. СЛАЙД. ФИЗМИНУТКА

Давайте немного отдохнем. Выходите на середину и ….

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

7. СЛАЙД. РАЗМНОЖЕНИЕ

- Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают там размножаться, то есть из одного микроба получается много новых, и человек заболевает-чихает, кашляет, у него поднимается температура.

-Дорогие врачи, давайте пройдем к нашему рабочему месту и проведем опыт. (прошли).

3. ОПЫТ

- Посмотрим как из одного маленького микроба получается целая армия вредителей.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

- Что будет дальше (Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

- Есть ли у организма защита? Может ли он сам себя защитить от микробов? (да) Эта защита называется Иммунитет. Это такие защитные маленькие существа, которые поглощают или «съедают» плохих микробов. У нас иммунные клетки похожи на кусочки фольги. Возьмите и оберните в нее микробы, защитите организм человека! Иногда иммунитет не справляется с работой и человеку нужно принять лекарство.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

Игра «Поймай микроб»

5. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

- Молодцы! Продолжаем наше исследование «Почему болеют люди?». Давайте подумаем о том, как микробы могут пробраться в организм человека? (ответы детей, не мыть руки, есть снег, пить сырую воду и т. д.)

- Да, дети, если всё это делать, микробы легко попадут в организм человека и он заболеет. Что же делать, чтобы человек не заболел? Давайте узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру.

8. СЛАЙД. ИГРА

На доске вы видите картинки, которые нужно разделить на две части. К улыбающемуся смайлику надо отобрать те картинки, которые говорят нам о том, что нужно делать, чтобы уберечься от микробов. К грустному смайлику – те картинки, чего делать нельзя. (вызываются дети по очереди)

9. СЛАЙД. ИТОГ ИГРЫ

Итак, давайте, уважаемые врачи сделаем научный вывод. Чтобы не болеть надо:

1. Пить чистую воду

2. Закаляться и вообще мыться

3. Чистить зубы 2 раза в день

4. Мыть овощи и фрукты перед едой и есть полезную еду

5. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО- ЭТО МЫТЬ РУКИ!

Надо не забывать это важное правило.

- Когда мыть нужно руки (после туалета, перед едой, после животных, и т. д.)

- Уважаемые врачи, а как правильно мыть руки? (ответы 2-х)

Давайте составим памятку для детей нашего детского сада, чтобы они никогда не забывали как правильно мыть руки?

10. СЛАЙД. ПАМЯТКА

Составляем с детьми памятку для детей детского сада для того, чтобы они никогда не забывали о том, как правильно мыть руки. (на интерактивной доске)

11. СЛАЙД. СРАВНЕНИЕ ГРЯЗНЫХ И ЧИСТЫХ РУК (иллюстрация)

6. РЕФЛЕКСИЯ

-Так почему же люди болеют?

-Подумайте и скажите, что бы вы сделали, чтобы помочь людям не болеть?

Молодцы! Вот нам, и пора возвращаться обратно в детский сад и становиться обычными мальчиками и девочками.

Прикреплённые файлы:

mikrob-na-id_8co53.pptx | 4706,89 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие с элементами ЗОЖ для старшей группы «Осторожно, микроб!»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД