Получи документы

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Матюхина
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

-продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение;

-анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с числами.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Тетрадь в клетку (1\1см) .

3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка) .

4. Круг (на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Вос-ль: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправляться в сказку с такими сообразительными ребятами!

Вос-ль: Тогда присаживаемся за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Устраиваемся по удобнее, и вспомним сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги. Бабы-Яги не было дома улетела по делам, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.

Вос-ль: Вот нам с вами и первое задание, нужно найти код, чтобы открыть этот замок.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И замочек открыли. (разомкнули пальцы).

Восп-ль: Перед вами есть желтый лист, переворачиваем его и смотрим.

Для этого мы должны решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. В верхних синих квадратиках мы будем писать ответы, а в нижних красных клеточках буквы. И тогда сможем узнать код к нашему замку.

Берем карандаши и выполняем задание.

Теперь поменяйтесь листами с соседом и проверьте друг дружку, сходятся ли ваши коды к замку.

Восп. : Молодцы! Дверь мы помогли Аленушке открыть.

Сестра схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

Восп-ль: Бегут они бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка-речка, спрячь нас! -попросила девочка.

- Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! -сказала речка, тогда помогу.

Вос-ль: Ребята, поможем девочке? (Да)

ЗАДАНИЕ:

Вос-ль: Речка просит вас ответить на ее вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни? Назовите их.

7. Как называются выходные дни недели?

Восп-ль: Ребята, а сейчас речка хочет проверить вас, какие вы сообразительные и внимательные. Она подготовила для вас очень непростые задачи:

1. Сколько хвостов у семи коров(7)

2. Сколько носов у двух псов? (2)

3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут).

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

5. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

6. Сколько ушек у трёх хрюшек? (6)

Вос-ль: Молодцы! Все мои задания выполнили-, сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Вос-ль: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка, спрячь нас -, попросила девочка.

Яблонька:Но сначала помогите

Яблочки мои собрать-тяжело мне так стоять,

Много яблок уродилось,очень низко я склонилась.

-Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.

Вос-ль: Давайте ребята поможем яблоньке – решим задачу:

Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Вос-ль: Сколько яблок получилось у тебя Дима? А у Лени сколько? А у кого получилось другое количество яблок?

Вос-ль: Ну что ж, хорошо, у всех получилось, что на яблоне растет 9 яблок.

Молодцы.

Яблоня:Молодцы. -Выполнили моё задание, -сказала яблонька, -спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

Вос-ль: Ребята, давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

Дети:-Да!

Физминутка (выходим на коврик)

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

Вос-ль: Улетели гуси-лебеди, а Алёнушка с братцем дальше побежали.

Вос-ль: Ребята, яблонька дала нам в помощь с вами конверт, а в этом конверте задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и открыть наши тетради.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз

5-клеток влево 3-клетки вниз.

Вос-ль:-Ребята, что у вас получилось? (печка) .

Что бы это значило? (ответы детей)

-Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку.

-Матушка-печка, спрячь нас! -, попросила девочка.

Восп-ль: А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Вос-ль: Что ж, придется и в этом задании помочь Алёнушке с братцем.

Игровое упражнение «Поделим пирог»

- На сколько равных частей поделим пирог?

(Пирог поделим на 2 равных части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это половина пирога)

- На сколько равных частей нам нужно поделим пирог?

(Пирог нужно поделить на равные 4 части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это четверть пирога)

- Какая часть пирога меньше четверть или половина?

(Четверти пирога меньше половины пирога)

- Сколько раз помещается четверть пирога в половине?

(Два раза)

-Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли Алёнушке правильно разделить пирог.

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.

Вос-ль:А теперь я предлагаю вам, ребята, нарисовать портрет Алёнушки и Иванушки на память о сказке, где всё закончилось добром.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД