Маргарита Меликян
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить умение детей интонационно выделять звук «Р» в словах.
2. Закрепить умение делить слова на слоги.
3. Совершенствовать умение детей подбирать слова противоположного значения, контролировать правильность подбора слов, понимание их значения.
4. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
5. Развивать умение детей работать с мнемомодулями, таблицами.
6. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
7. Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.
8. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование:
1. Карточки с заданиями на каждого ребенка.
2. Простые карандаши, маркеры.
3. Предметные картинки.
4. Мяч.
5. Звездочки для поощрения.
6. Сундук с диском.
7. Угощение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня придя в группу, я обнаружила пропажу нашего любимого диска с мультиком «Барбарики». А рядом на столе лежала записка: «Я старуха Шапокляк, забираю Ваш диск из детского сада, верну тогда, когда вы выполните все мои задания.»
Педагог: Ребята, а вы хотите вернуть любимый мультфильм в детский сад?
Педагог: Тогда я предлагаю выполнить все задания, которые приготовила Шапокляк.
1ЗАДАНИЕ:
Педагог: Приглашаю Вас к столам. Перед вами игра математическая «Самый внимательный»:
- обведите цифру, которая находится в верхнем правом углу
- обведите цифру в нижнем левом углу
- обведите цифру, которая находиться в центре
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, но старуха Шапокляк приготовила еще задания.
2 ЗАДАНИЕ:
Педагог: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и покажите картинку-отгадку, назовите первый звук в словах-отгадках.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
3. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Раки)
4. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Педагог: Молодцы ребята! Скажите, а как мы обозначаем слово на схеме? Верно в виде прямоугольника. Давайте нарисуем под каждым словом-отгадкой прямоугольник, и разделим его на слоги.
Педагог: Молодцы ребята, с этим задание тоже справились.
3 ЗАДАНИЕ:
Педагог: А сейчас мы поиграем в речевую игру «Закончи предложение», я буду начинать предложение и бросать мяч вам, а вы – заканчивать.
1. Сахар сладкий, а перец…. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью…. (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка…. (узкая).
4. Пластилин мягкий, а камень … (твердый).
5. Мальчик говорит громко, а девочка … (тихо).
6. Мама несет легкую сумку, а папа …. (тяжелую).
7. Звери бывают смелые и … (трусливые).
8. Морковь можно есть сырой и … (варенной).
Педагог: Ребята и с этим заданием справились, но старуха Шапокляк приготовила следующее задание.
4 ЗАДАНИЕ:
Педагог: Ребята, предлагаю присесть за столы, где мы будем работать с математическими таблицами. Зачеркните в каждой строке столько треугольников, сколько показывает цифра в начале строки.
Педагог: Ребята, молодцы вы справились с заданием.
5 ЗАДАНИЕ:
Педагог: Я предлагаю составить рассказ про весну.
(Дети составляют рассказ) .
Поведение итогов.
Поощрение детей.