Лучший педагог года

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» (8 фото)

Надежда Бушкова
Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»

Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа;

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»

ознакомить детей с народным творчеством, предметами старинного быта, марийским фольклором: пословицами, загадками, играми; закрепить знание марийских народных сказок;

закрепить умение изображать на объёмном предмете элементы марийского орнамента.

Фото «Бабушкин сундучок»

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к марийскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.

Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.

Развивающие:

• Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: сундучок, предметы обихода и макеты, запись марийских народных мелодий, иллюстрации к марийским народным сказкам.

Словарная работа: старина, серп, сито, сувенир.

Ход занятия:

Воспитатель: Салам лийже, йоча-влак! Добрый день, ребятки! Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня я буду исполнять роль мудрой бабушки. У каждого народа есть такая бабушка. Вот вы, детки, в какой республике живете?

(В Марий Эл).

Значит, я – бабушка мудрости марийского народа.

Ребята, а как вы думаете, в чем моя мудрость?

(ответы детей)

Правильно, детки. Я живу на свете уже много лет и много знаю. Знания мои копились веками, передавались из поколения в поколение. И вот дошли до вас. Все, что я знаю, отдаю людям. Сегодня мы постараемся узнать с вами много интересного о том, как жили наши прадедушки и прабабушки. А если сказать точнее, о вещах, которыми они пользовались и о вещах, которые есть до сих пор в нашей жизни.

В старину, ребятки, в каждой избе стоял красивый большой сундук.

А для чего он был нужен в доме?

(В нём хранили одежду, ценные вещи).

Правильно: раньше не было такой мебели, как сейчас, не было шкафов и комодов, и поэтому вещи хранили в сундуке.

И у меня есть сундучок, и сегодня он хранит в себе много интересных вещей. Хотите посмотреть, что находится внутри него? Но его не просто открыть, потому что этот сундук необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова. Послушайте, какие:

«Сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок

- Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо? Дети произносят волшебные слова.

(Воспитатель открывает сундук.)

Воспитатель: Сколько же здесь всего интересного спрятано! Хотите узнать? Тогда отгадайте старинную марийскую загадку.

- Не дерево, а с листья есть. Не одежда, а нитками прошита. Не учитель, а людей всему научит. (Книга)

- Правильно, ребята, это книга. (Достаёт сборник марийских сказок)

Ребята, вы узнали эту книгу, какие произведения в ней спрятались?

(Марийские народные сказки)

Сейчас мы проверим, знаете ли вы марийские сказки. Я вам покажу иллюстрацию к сказке, а вы называете её.

(Показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают и называют)

Молодцы, детки, порадовали бабушку. В моём сундучке ещё много интересных вещей лежит. Продолжаем отгадывать мои загадки:

Горбатая старуха по полю ходит,

Всё поле острижёт. (Серп)

(Достаёт макет серпа)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен серп?

(Дети отвечают)

В старину не было зерноуборочных комбайнов, поэтому рожь и пшеницу мужчины косили косой, а женщины жали серпом.

У марийцев даже есть пословица о том, что каждый делает свою посильную работу.

Алиса, знаешь такую пословицу?

Алиса:

- Маленькой лошадке большой воз не под силу.

Следующая загадка:

В поле с братьями стоит

Усиками шевелит.

Станет золотым, созреет –

Тебя хлебом угостит. (Колосок)

(достаёт колосок)

Дарина с Ваней нас познакомят с марийскими пословицами о трудолюбии, о том, что не нужно лениться.

Дарина:

Человек трудится – земля не ленится;

Человек ленится – земля не трудится.

Ваня: Без хлопот и труда растёт не рожь, а лебеда.

Заглянем дальше в сундучок, что припрятал, мой дружок?

Сам в избе, голова на улице. (Гвоздь)

(достаёт гвоздь)

Среди марийцев и раньше было много мастеровых: строителей, плотников, столяров. Они не любили много болтать языком, а любили работать руками.

Алёша знает пословицу, которая говорит об этом.

Алё ша: Словам не верь, делам поверь.

- У меня ещё одна загадка в сундучке. Она про то, без чего человек долго не проживёт.

Сквозь мелкий лесок идёт белый снежок. (Сито)

- Ребята, для чего нужно сито?

(Чтобы просеивать муку, а потом печь хлеб или пироги)

- Правильно, голодный работник много не наработает.

Наши ребята знают марийские пословицы об этом.

Оксана: Жареный, да с маслом – так и старый лапоть съешь.

Саша: Проголодаешься, так и ржаной хлеб калачом покажется.

Но нельзя сказать, что наши марийские предки всё время только работали и думали о еде. Нужно было и одеваться красиво, и следить за собой.

Следующие загадки об одежде и о предметах, без которых не обходилась и не обходится ни одна девушка.

В одну дыру влезаю, из трёх вылезаю. (Рубаха, платье)

Зубов много, а ничего не ест. (Гребень)

Само гладкое блестит, взглянешь – посмотрит, улыбнёшься - улыбнётся. (Зеркало)

- Да, ребята, в зеркале каждый видит себя, а мы все разные. Никита знает интересную марийскую пословицу об этом.

Никита:

И пальцы на руках неровны, и люди неодинаковы.

После нелёгкого труда людям требуется отдых. Раньше не было ни телевизора, ни компьютера, марийцы в старину отдыхали, собираясь в деревне на посиделки, на весёлые вечёрки. Играли на музыкальных инструментах, пели песни.

У меня в сундучке остались ещё две загадки.

Возьмёшь в руки – заиграет, ставишь рядом – замолкает. (Гармошка)

Посреди поля голосистая кукушка кукует. (Колокольчик)

Наша Оксана знает марийский стишок про колокольчик.

Оксана: Мыйын изи онгырем

«Тилин-тилин» йынгырта.

Йогын вуд гае шокта,

Шушпык семын муралта.

(Мой маленький колокольчик

«Тилин-тилин» звенит.

Словно ручеёк течёт,

Как соловушка, поёт)

В моём сундучке не один, а два колокольчика. Предлагаю поиграть в марийскую народную игру «Ший онгыр» («Серебряный колокольчик»)

(Проводится игра. Дети встают в круг, двоим, рядом стоящим, дают по колокольчику. Каждый, позвонив в колокольчик, передаёт его рядом стоящему. Тот, позвонив, передаёт дальше. Когда колокольчики «встречаются», дети ставят колокольчики на пол и после слов

«Ший онгыр йынгырта,

Мемнам куржаш тарвата!»

(«Серебряный колокольчик звенит,

Пробежаться нам велит!») - бегут по внешней стороне круга. Кто прибежал первым, тот звенит в колокольчик, он победитель. И так несколько раз)

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе - фото

Мы уже много говорили о том, что марийский народ очень трудолюбивый, но, как сказал Алёша, - «Словам не верь, делам поверь».

Давайте мы покажем нашим гостям, что мы тоже ребята трудолюбивые, талантливые. Предлагаю приготовить для гостей подарки – сувениры. Сувенир – это памятный подарок близкому или дорогому человеку.

У нас есть заготовки колокольчиков, сейчас вы их украсите марийским орнаментом.

Вспомним, что такое орнамент?

Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

Какие цвета используются в марийском орнаменте?

(Зелёный, красный, жёлтый, чёрный)

Какие элементы можно встретить на изделиях, украшенных марийским узором?

(Растительные, животные, геометрические)

Итак, приступаем к работе. У нас есть заготовки колокольчиков, кисточки, гуашь – всё, что нужно для художников.

(Дети начинают расписывать подготовленные заготовки из бросового материала – верхней части пластиковой бутылки, предварительно покрашенной в белый цвет)

Фото №1 Цель пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа

По окончании росписи проводится оценка работ детьми и педагогом.

- Когда колокольчики высохнут, мы сможем их подарить нашим гостям.

Тау, йоча-влак! Спасибо вам, ребятки, спасибо, гости дорогие! Чеверын! До свидания!

Задачи Воспитательные Публикация Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе Бабушкин сундучок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Воспитывать нравственно эмоциональные качества воспитание трудолюбия терпения и аккуратности Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:35
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД