Ксения Качяраускене
Интегрированное открытое занятие «Зимние узоры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.
Публикация «Интегрированное открытое занятие „Зимние узоры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «У камелька, Январь» Времена года, П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам сегодня прилетел в гости из жаркой Африки?
Дети: обезьянка.
Воспитатель: правильно, это обезьяна.
Чи-чи:Здравствуйте ребята! Я обезьянка Чи-чи. И я в первый раз приехала в Россию в зоопарк. А какое сейчас у вас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас зима. Мы поможем Чи-чи узнать про нашу русскую зиму?
Дети: Да.
2. Беседа о признаках зимы.
Воспитатель. Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
Ну что Чи-чи. Рассказали тебя наши детки о зиме. А теперь давайте встанем, и скажите пожалуйста мне:
Снег – (что делает) (идет, метет, кружится, летит);
Давайте покружимся как снежинки.
солнце – (что делает) (светит, но не греет, прячется за тучи);
как мы будем жмурится от солнышко?
вода – (что делает) (замерзает, превращается в лед);
раз, два три застыли, как льдинки.
ветер – (что делает) (дует, воет);
Губки вытянули трубочкой со звуком [у] с ручками вперед.
мороз – (что делает) (морозит, щиплет, кусает).
Пощипали себя за щечки, вот как нас морозец пощиплет за щечки.
А теперь пойдем к столу, посмотрите что на нем?
3. Упражнения на развитие речи.
• Один – много.
Снег – … (снега, лед – … (льда, снежинка – … (снежинок, ветер – … (ветров, мороз – … (морозов, дерево – … (деревьев, заяц – … (зайцев, лиса – … (лисиц, волк – … (волков, сосульки – … (сосулек, метель – … (метелей, сугроб – … (сугробов).
• Скажите ласково.
Снег – (снежок, лед – … (льдинка, ветер – … (ветерок, мороз – … (морозец, дерево – … (деревце, снежинка – … (снежиночка, заяц – … (зайчик, лиса – … (лисичка, волк – … (волчок, сосульки – … (сосулечка, метель – … (метелька, метелица, сугроб – … (сугробчик).
• Нет чего?
Воспитатель: Чи-чи хочет с вами поиграть.
Чи-чи: Посмотрите внимательно еще раз на картинки, вы отворачивайтесь, а я тем временем одну картинку спрячу, а вы должны угадать, что я спрятала, и сказать, например: нет мороза или нет снега.
Мороз – (нет мороза, ветер – (нет ветра, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, сугробы – (нет сугробов, заяц – (нет зайца, лиса – (нет лисы, волк – (нет волка,
4. Заучивание стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
5. Описание воспитателем зимы.
Воспитатель: Пойдемте сядем с вами сядем на ковер. Дети сегодня с утра нам в группу пришло письмо. Посмотрите от кого.
Дети: от Маши и Миши
Воспитатель: Правильно, слушайте внимательно, потому что Маша приготовила, для вас вопросы.
Здравствуйте ребята, у нас в лесу наступила зимушка-зима. Мишка опять спать лег. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы:
– Чем покрылась земля?
– Во что превратилась вода в реках и озерах?
– Как одеты люди зимой?
– Что делают зимующие птицы?
– А Мишка что сделал?
6. Рисование узоров белой краской на темном фоне.
Воспитатель: Ну что Чи-Чи рассказали тебе наши дети о зиме?
Чи-Чи: спасибо вам ребята, я теперь много узнала о зиме, но мне пора улетать, меня ждут в Африке к Новому году.
Воспитатель: ребята, мы же не можем отпустить Чи-Чи без подарка? Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте подарим Чи-Чи воспоминания о нашей зиме, мы нарисуем с вами зимние узоры на окнах.
По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги, тонированных синим цветом.
8. Рефлексия.
Воспитатель: посмотрите какой замечательный дом у нас получился.
Чи-Чи: какой замечательный дом, он мне будет напоминать мне о зиме и о вас ребята, а за то, что вы так хорошо меня познакомили с зимой, я вас хочу угостить моими любимыми бананчиками!