Лучший педагог года

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Веселинка и Грустинка» (2 класс школы 8 вида (1 вариант)

Оксана Берлянчик
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Веселинка и Грустинка» (2 класс школы 8 вида (1 вариант)

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

«Веселинка и Грустинка» (2 класс)

Цель:

• Расширение представлений детей об эмоциях, развитие навыков общения.

• Коррекция психических процессов : внимания, мышления, памяти.

• Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Образовательная:

• Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи

Коррекционно– развивающая:

Публикация «Интегрированное психолого-логопедическое занятие „Веселинка и Грустинка“ (2 класс школы 8 вида (1 вариант)» размещена в разделах

• Развитие произвольности психических процессов.

• Развитие качеств внимания и восприятия.

• Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие пространственных и временных ориентировок.

• Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

• Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

• Воспитание интереса к познавательной деятельности.

1. Организационный момент.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Педагог-психолог : Давайте, ребята, мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».

Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ок-са-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает моя соседка справа Оль-га, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.

Я хочу узнать какое у вас настроение. Ребята, а бывают у вас дни, когда вы приходите в школу без настроения? Вы не виноваты в этом, просто к вам по дороге приклеилась Грустинка. Главное ее найти и сбросить. Это может сделать каждый ребенок или его друг.

2. Прослушивание и обсуждение сказки про Грустинку и Веселинку.

Жили были на свете Грустинка и Веселинка. Они искали себе друзей. Грустинка выглядела как? Она была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Давайте изобразим грусть. Вы сегодня выходили на улицу - вот там она к вам и прилипла. (Подходит к кому-либо из детей и показывает) Грустинка сидит у тебя на плече, давай ее снимем – пусть летит дальше. А как выглядит Веселинка? Красненькая от смеха, легкая, с колокольчиками и бубенчиками.

3. Логопедические упражнения

Логопед: Ребята, мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные лица, чтобы обрадовать Веселинку. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки».

Цель: избавление от напряжения в забавной форме.

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица., лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!

А теперь посмотрите на себя в зеркало: (работа с зеркалами) корчим рожицы.

4. Динамическая пауза

Педагог-психолог : Ребята, скажите, как вы думаете, какую погоду любит наш персонаж Грустинка? (Дождик) Мы поиграем в игру «Дождик».

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

5. Составление предложений

Логопед: У Грустинки и Веселинки для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.

За каждый правильны ответ дети получают призовые карточки.

Около, сидит, веточка, муравей.

Листок, жук, спрятался, под.

Сидела, на, капуста, гусеница.

Дорожка, божья коровка, ползла, по.

Стол, на, села, муха.

По, муха, окно, ползла.

Педагог – психолог : Сейчас я вам представлю одного героя мультфильма, а вы догадаетесь как его зовут. (Печалька)

6. Раскрашивание рисунка «Печалька».

Педагог предлагает детям разукрасить героя мультфильма «Головоломка» и если есть желание поменять настроение у героя с помощью цвета и изменения мимики.

7. Беседа «Как доставить радость?»

Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы человек стал радостным, веселым?

(улыбнуться, обнять, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, состроить рожицу, поиграть в игру)

8. Оздоровительный массаж

Логопед

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой в лоб

Хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди…

Постучим по ней на славу:

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

9. Игра «Найди»

Педагог-психолог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.

Логопед: озвучивание героев.

10. Релаксационное упражнение "Спаси птенца"

Педагог – психолог : Представьте, что у вас в руках маленький беззащитный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику согните в ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

11. Ритуал Прощания

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо)

Публикации по теме:

Игра по ПДД «Поле чудес» для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Игра «Поле чудес» Тема: Правила дорожного движения Цель игры: Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения. Задачи:.

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие к далёким планетам» Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида Урок русского языка во 2 классе. Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок). Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж].

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка» Урок чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: • познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: - дата поступления в ДОП, - состав семьи мама – ФИО, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Веселинка и Грустинка» (2 класс школы 8 вида (1 вариант)
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 10:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД