Лучший педагог года

Конспект интегрированного развивающего занятия «Загорелся Кошкин дом»

Валерия Попова
Конспект интегрированного развивающего занятия «Загорелся Кошкин дом»

Интегрированное развивающее занятие «Загорелся Кошкин дом» в младшей группе.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «Опасные предметы», представления о пожарной безопасности; формировать навыки работы с пластилином.

Развивающие : Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей, развивать чувство формы, мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия „Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызывать у детей желание работать группой, чтобы получилась коллективная большая работа, вызывать сочувствие к животным.

Предварительная работа: Познакомить детей с правилами безопасности поведения при возникновении пожара. Чтение произведения «Кошкин дом» С. Д. Маршака. Рассмотрение иллюстраций к сказке.

Оборудование, материалы: Деревянный домик, фланелеграф, спички, чудесный мешочек, резиновые игрушки: кошка, курочка, лошадка, собачка, заяц, пластилин, досточки для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

2. Драматизация потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в сказку.

- Смотрите, какая дорожка появилась в нашей группе, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

Мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что в нашем мешочке!

Из мешочка воспитатель достает персонажей сказки и домик с изображенным на нем огнем.

Выставляет на столе.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Кошкин дом)

Воспитатель: -Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись

Нам, ребяткам, отзовись!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомним сказку «Кошкин дом».

Показ потешки на фланелеграфе:

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель: - Дети, что случилось с Кошкиным домом?

Кто помогал тушить пожар? Чем потушили пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а из – за чего мог возникнуть пожар? (Спички)

А давайте поиграем в игру! «Найди предмет».

Воспитатель: - Ребята, нужно найти этот опасный предмет в нашей группе. (Дети находят коробок).

Воспитатель: - Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: - Ребята, спички детям - не игрушки!

Воспитатель: - Ну а для того, чтобы наша кошечка не грустила, давайте поможем ей построить новый дом!

Воспитатель: - Для этого я предлагаю вам сесть за столы и слепить из пластилина бревнышки, а я вместе с кошечкой буду их складывать так, чтобы получился новый дом. А перед работой давайте разомнем свои пальчики:

Сели прямо, ноги вместе стоят ровно на полу.

Мои детки все готовы приступить скорей к труду.

Наши пальчики проснулись. Потянулись, потянулись, и встряхнулись.

По дорожке пробежались, побежали, побежали.

И устали, и устали.

А теперь хотят опять с нами пальцы поиграть.

Выполнение работы: Дети делают бревна, а воспитатель укладывает их в новый дом. Делается крыша из бумаги и окошко.

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие молодцы! Я вами горжусь!

Дети предлагают кошке посмотреть на свой новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе поиграть.

Пальчиковая игра:

Тук, тук – я стучу, расписать упражнения

Кошке домик колочу.

Будем строить дом, дом,

Будет кошка жить в нем.

Воспитатель: - А мы с вами повторим правила безопасности. Можно детям брать спички? Почему? А кому мы сегодня помогали? Что мы с вами делали? Из какого материала мы делали бревно? А какого цвета бревна были?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами очень постарались на занятии, поэтому кошечка приготовила для вас сюрприз. Книжка кошкин дом.

Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия «Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД