Любовь Погодина
Интегрированное развлечение с элементами ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение с элементами ТРИЗ в старшей группе
Воспитатель: Погодина Л. М
Цель: продемонстрировать разные приемы и методы развития воображения, фантазии, и формирования диалектического мышления дошкольников, развивать познавательную активность; расширение кругозора детей; систематизировать знания детей о различных классификациях, научить использовать прием «сужения поиска» при отгадывании, развивать абстрактное мышление.
Задачи:
Публикация «Интегрированное развлечение с элементами ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- развитие действия замещения, выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма);
- развитие умения рассказывать сказку с опорой на звмаестители;
- развитие логического мышления.
Оборудование: ширма, фланелеграф, перчаточная кукла Баба Яга, шкатулка, магнитофон.
Раздаточный материал: цветные кружки, прозрачный кружок, разноцветные мячики, цветные полоски бумаги (домики, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Ход развлечения.
Дети сидят на ковре. Раздается стук.
Воспитатель: «Что за шум? Кто –то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим».
Дети подходят к ширме. Появляется Баба Яга со шкатулкой (перчаточная кукла).
- Здравствуйте ребятушки – лапушки. Пришла к вам за помощью. Моя волшебная шкатулка со сказками не открывается. Помогите мне. Чтобы открыть шкатулку надо отгадать загадку. («Она чем-то махнула, и все заплакали»)
Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем загадку с помощью игры «Да-нетка». Задавайте мне только умные вопросы, на которые я буду отвечать только «Да», или «Нет». Разгадывание происходит в процессе сужения поля.
Воспитатель: Молодцы! Какую трудную загадку отгадали. Это мышка. А из какой она сказки? (Курочка Ряба).
Звучит музыка, шкатулка открывается.
Баба Яга: «Что лежит в шкатулке вы узнаете чуть позже. Поиграйте со мной в игру «Превращения».
Физминутка. Игра малой подвижности «Превращения». По принципу «Море волнуется». Дети колдуются раз, дети колдуются два, дети колдуются три – лесные зверюшки (небесные птицы, морские обитатели) – замри!
Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом.
Воспитатель: Давайте же заглянем в волшебную шкатулку. Там лежат волшебные кружки – герои нашей новой сказки.
Каждый берет волшебный кружок, который с помощью фантазии будет кем-то или чем-тол в нашей сказке. Каждый скажет о герое несколько слов. Кто он? Что делает? С кем дружит?
Итак, наша сказка начинается….
«В большом сказочном лесу жил-был (дети сочиняют сказку «опираясь» на предложенные кружки заместители по заданным признакам: цвет, форма). Каждый говорит по 2-3 предложения).
Баба Яга: «Когда наступала ночь, все в лесу прятались в свои домики». Дети на фланелеграфе размещают свой кружок «заместитель» в соответствующий его цвету домик. Баба Яга достает из шкатулки прозрачный кружок из полиэтилена или целлофана.
Воспитатель: Кто это может быть? ( Дети придумывают варианты решений: невидимка, воздух, капля, приведение).
(Н-р, дети предлагают, что это невидимка)
- Невидимка был шалун и проказник, он заглядывал в каждый домик, где сразу же менял свой цвет и превращался в разные предметы. В белом домике он превратился во что? (Ой, это же одуванчик – он белый и круглый, в красном домике он превратился в вишенку, в желтом….)
А иногда он превращался в веселые разноцветные мячики и начиналось веселье в волшебном лесу. А вы хотите поиграть?
Физминутка. П/и «Магнит и шарики»
Баба Яга: - Я немножко поколдую. Крибле- крабле- бумс! И я превращаю вас в деревянные шарики, которые могут кататься по полу, прыгать, постукивать, сталкиваясь говорить: «Тук, тук, тук». (Дети выполняют соответсвующие движения).
- Я превращаю вас в резиновые шарики, которые подпрыгивают и говорят : «Пум, пум,пум»
- Сейчас я превращаю вас в железные шарики. Они медленно раскачиваются и говорят: «Дон,дон,дон». Увидели магнит и притянулись к нему. (Воспитатель выполняет роль магнита).
Упражнение «змейка».
- Бумажные шарики весело летают и говорят : «Ш-ш-ш-ш.»
- Как весело мне с вами. А вы знаете, я очень люблю подарки. И хочу, чтобы вы мне подарили свои рисунки к нашей сказке.
- Нарисуйте мне город, (планету, страну, где живут невидимки, (привидения, существа из воздуха, воды)
Продуктивная деятельность. (рисование).
Баба Яга: - Какие замечательные рисунки! (Рассматривание рисунков, комментарии детей). Я запишу вашу сказку, в вместе с рисунками получится настоящая книга. Мне было с вами очень весело и я хочу поделиться с вами радостью. (Дарит детям шарики, на которых дети фломастером рисуют улыбки, и прощается с детьми)
Подведение итогов.
Воспитатель подчеркивает, во что бы еще мог превратиться невидимка, оказавшись в цветном домике. (В шарик, круглую конфетку, краску)
- Понравилось вам наше развлечение?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
(Обучение коллективному рефлексивному анализу)