наталья голикова
Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированое развлечение в старшей группе
Блок занятий по теме «Русская матрешка»
(на один месяц)
Одной теме посвящено два занятия. На первом идет работа над заполнением фона, на втором – создание узора.
Темы занятий
1.«Новый платок для матрешки».
Программное содержание:
Публикация «Интегрированое развлечение в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- Закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических и растительных орнаментов.
- Учить самостоятельно продумывать композицию, узор, выбор цвета.
- Учить заполнять орнаментом весь лист.
2. «Подарим матрешке новый сарафан» (роспись силуэта сарафана).
Программное содержание:
- Расширять представление о разнообразии костюма матрешки.
- Учить использовать в росписи костюма поролоновый тычок. Совершенствовать технику печати пальчиком.
3. «Веселые игрушки – деревянные игрушки» (роспись бумажных силуэтов матрешек)
Программное содержание:
- Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами
- Закреплять нетрадиционные техники рисования и навыки кистевой росписи.
-Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств.
4. Интегрированное развлечение «Русская матрешка»
Программное содержание:
- Обобщать знания детей о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.
- Закреплять технические умения и навыки использования кистевой росписи, поролонового тычка и техники печатания пальчиком.
- Учить использовать для изготовления игрушки пустые пластиковые флаконы.
- Развивать творческую фантазию детей в придумывании узора для костюма матрешки.
- Показать детям неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Галановский детский сад
Каракулинского района Удмуртской Республики
Конспект интегрированного развлечения
в подготовительной группе
«Русская матрешка»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Голикова Наталья Юрьевна
2010г.
Материалы:
- Уголок изостудии оформлен в виде русской горницы, русский костюм для воспитателя, костюм коробейника для второго воспитателя.
- Стилизованные образцы семеновской матрешки, иллюстративный материал, пустые пластиковые флаконы, гуашь, кисти разного размера, поролоновые тычки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись русских народных мелодий.
Примечание: Гуашь накладывается на сухой чистый флакон, никакой предварительной обработки не требуется. После того, как поделки просохнут, можно покрыть их мебельным лаком или лаком для волос.
Ход развлечения
1. В горнице сидит хозяйка в русском народном костюме и поет песню «Вставала я ранешенько». Входят дети, встают возле хозяйки, здороваются.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, места всем хватит. Сижу, изделия красками расписываю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий у меня еще мало, боюсь, не успею. Что же делать? (Дети вызываются помочь). Вот спасибо, как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.
Отгадайте, какие изделия я расписываю:
Алый шелковый платочек,
Русский сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).\
Правильно, ребята, я расписываю матрешек. (Расставляет стилизованные образцы, иллюстративный материал). Богат русский народ любовью к своей родной земле, к детям своим. Вот для них и придумывали народные умельцы разные игрушки да забавы. А из каких материалов они делали игрушки, вы знаете? (Ответы детей). Да, делали их из глины, и из соломы, и шили из ткани. А из чего делают матрешек? (ответы детей). А мы с вами изготовим матрешек не из дерева, а из пластиковых флаконов. Посмотрите, как по своей форме они напоминают матрешку. (Показывает стилизованные образцы).
Вот мои готовые матрешки. Как я их «одела»? ( Крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник).
Не будем терять время, приступайте вместе со мной за работу. Делу время, а потехе – час.
2. Дети с хозяйкой садятся за общий стол.
Хозяйка: Сначала нарисуем матрешке розовой краской лицо, а рот и нос рисовать не будем, глазки тоже пока пусть не открываются – не надо ей видеть свой наряд раньше времени. Теперь любой яркой краской рисуем сарафан, а потом платок.
(Во время работы детей за столами звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).
Хозяйка: Ох и трудная работа, да и гости мои устали. Пора немного отдохнуть. Кто работы не боится, тот и пляшет и поет. Эй, народ, не зевай, вместе снами поиграй. Кто в веселый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!
Проводится игра «Оркестр» (русская народная мелодия в обработке В. Полевого).
Хозяйка: Платки и сарафаны у наших матрешек просохли, пора их веселыми узорами украшать. (Садятся за столы). У моей матрешки на сарафане будут ромашки с одинаковыми крупными лепестками, чем же я их нарисую? (Поролоновым тычком). А серединка будет поменьше лепестков, нарисую ее пальчиком. Еще пальчиком сделаю горошки на платке. А как вы украсите наряд своей матрешки? (Ответы детей). Дети приступают к работе.
Хозяйка, продолжая работу: Кисточкой, способом примакивания, рисую листочки. А теперь нарисую рот, нос, открою матрешке глазки, пусть полюбуется, какая она красавица.
Хозяйка: Пора и на ярмарку.
Входит коробейник: Ай да удальцы – молодцы! Хорошие товары для ярмарки приготовили, только какая же ярмарка без игр? Приглашаю всех покататься на качелях – каруселях.
Хозяйка: Идут кататься нянюшки,
И Ванюшки и Танюшки.
Хотят повеселиться
И братцы и сестрицы.
Тятеньки и маменьки,
А вы куда шагаете?
Шли бы вы на карусель –
Место прозеваете!
Проводится игра «Карусель».
Коробейник: Молодцы, ребята! А теперь у нас самый торг пойдет, да не на денежки, а на конфетки – бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.
Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Дети приносят коробейнику свои изделия, он вручает им сладости. Хозяюшка вносит самовар.
Хозяйка: Приглашаем всех на чай,
С пряниками, с сушками,
С пышными ватрушками.
Литература
Скоролупова О. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. М. :ООО Издательство Скрипторий 2003, 2005.
Соломенникова О. Радость творчества М. : Мозаика – Синтез, 2006.
Собственной идеей является роспись не бумажных силуэтов, а пустых пластиковых флаконов.