МААМ-картинки

Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка» (2 фото)

наталья голикова
Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированое развлечение в старшей группе

Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»
Фото «Русская матрешка»

Блок занятий по теме «Русская матрешка»

(на один месяц)

Одной теме посвящено два занятия. На первом идет работа над заполнением фона, на втором – создание узора.

Темы занятий

1.«Новый платок для матрешки».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированое развлечение в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

- Закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических и растительных орнаментов.

- Учить самостоятельно продумывать композицию, узор, выбор цвета.

- Учить заполнять орнаментом весь лист.

2. «Подарим матрешке новый сарафан» (роспись силуэта сарафана).

Программное содержание:

- Расширять представление о разнообразии костюма матрешки.

- Учить использовать в росписи костюма поролоновый тычок. Совершенствовать технику печати пальчиком.

3. «Веселые игрушки – деревянные игрушки» (роспись бумажных силуэтов матрешек)

Программное содержание:

- Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами

- Закреплять нетрадиционные техники рисования и навыки кистевой росписи.

-Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств.

4. Интегрированное развлечение «Русская матрешка»

Программное содержание:

- Обобщать знания детей о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.

- Закреплять технические умения и навыки использования кистевой росписи, поролонового тычка и техники печатания пальчиком.

- Учить использовать для изготовления игрушки пустые пластиковые флаконы.

- Развивать творческую фантазию детей в придумывании узора для костюма матрешки.

- Показать детям неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Галановский детский сад

Каракулинского района Удмуртской Республики

Конспект интегрированного развлечения

в подготовительной группе

«Русская матрешка»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории

Голикова Наталья Юрьевна

2010г.

Материалы:

- Уголок изостудии оформлен в виде русской горницы, русский костюм для воспитателя, костюм коробейника для второго воспитателя.

- Стилизованные образцы семеновской матрешки, иллюстративный материал, пустые пластиковые флаконы, гуашь, кисти разного размера, поролоновые тычки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись русских народных мелодий.

Примечание: Гуашь накладывается на сухой чистый флакон, никакой предварительной обработки не требуется. После того, как поделки просохнут, можно покрыть их мебельным лаком или лаком для волос.

Ход развлечения

1. В горнице сидит хозяйка в русском народном костюме и поет песню «Вставала я ранешенько». Входят дети, встают возле хозяйки, здороваются.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, места всем хватит. Сижу, изделия красками расписываю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий у меня еще мало, боюсь, не успею. Что же делать? (Дети вызываются помочь). Вот спасибо, как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.

Отгадайте, какие изделия я расписываю:

Алый шелковый платочек,

Русский сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).\

Правильно, ребята, я расписываю матрешек. (Расставляет стилизованные образцы, иллюстративный материал). Богат русский народ любовью к своей родной земле, к детям своим. Вот для них и придумывали народные умельцы разные игрушки да забавы. А из каких материалов они делали игрушки, вы знаете? (Ответы детей). Да, делали их из глины, и из соломы, и шили из ткани. А из чего делают матрешек? (ответы детей). А мы с вами изготовим матрешек не из дерева, а из пластиковых флаконов. Посмотрите, как по своей форме они напоминают матрешку. (Показывает стилизованные образцы).

Вот мои готовые матрешки. Как я их «одела»? ( Крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник).

Не будем терять время, приступайте вместе со мной за работу. Делу время, а потехе – час.

2. Дети с хозяйкой садятся за общий стол.

Хозяйка: Сначала нарисуем матрешке розовой краской лицо, а рот и нос рисовать не будем, глазки тоже пока пусть не открываются – не надо ей видеть свой наряд раньше времени. Теперь любой яркой краской рисуем сарафан, а потом платок.

(Во время работы детей за столами звучит русская народная мелодия «Светит месяц»).

Хозяйка: Ох и трудная работа, да и гости мои устали. Пора немного отдохнуть. Кто работы не боится, тот и пляшет и поет. Эй, народ, не зевай, вместе снами поиграй. Кто в веселый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!

Проводится игра «Оркестр» (русская народная мелодия в обработке В. Полевого).

Хозяйка: Платки и сарафаны у наших матрешек просохли, пора их веселыми узорами украшать. (Садятся за столы). У моей матрешки на сарафане будут ромашки с одинаковыми крупными лепестками, чем же я их нарисую? (Поролоновым тычком). А серединка будет поменьше лепестков, нарисую ее пальчиком. Еще пальчиком сделаю горошки на платке. А как вы украсите наряд своей матрешки? (Ответы детей). Дети приступают к работе.

Хозяйка, продолжая работу: Кисточкой, способом примакивания, рисую листочки. А теперь нарисую рот, нос, открою матрешке глазки, пусть полюбуется, какая она красавица.

Хозяйка: Пора и на ярмарку.

Входит коробейник: Ай да удальцы – молодцы! Хорошие товары для ярмарки приготовили, только какая же ярмарка без игр? Приглашаю всех покататься на качелях – каруселях.

Хозяйка: Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки и Танюшки.

Хотят повеселиться

И братцы и сестрицы.

Тятеньки и маменьки,

А вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель –

Место прозеваете!

Проводится игра «Карусель».

Коробейник: Молодцы, ребята! А теперь у нас самый торг пойдет, да не на денежки, а на конфетки – бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Дети приносят коробейнику свои изделия, он вручает им сладости. Хозяюшка вносит самовар.

Хозяйка: Приглашаем всех на чай,

С пряниками, с сушками,

С пышными ватрушками.

Литература

Скоролупова О. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. М. :ООО Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Соломенникова О. Радость творчества М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Собственной идеей является роспись не бумажных силуэтов, а пустых пластиковых флаконов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в период адаптации Капризка, вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия в период адаптации во второй младшей группе «Капризка». Программное содержание: 1. При помощи игрового.

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированое развлечение в старшей группе «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья голикова (УИ 74113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД