Лучший педагог года

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Елена Сачкова
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Санкт-Петербург

2017

Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе

«Космическое путешествие»

Автор: Музыкальный руководитель

Сачкова Елена Феофиловна.

1. Вводная часть: Марш. «Я верю друзья» муз. О. Фельцмана.

2. Слушание

а) упражнения на развитие слуха и голоса:

- «Космические сигналы» (голосом, с инструментами).

- Ритмическая загадка о планетах

Публикация «Интегрированное тематическое занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

б) Песня: «Знаете, каким он парнем был» муз. А. Пахмутовой. (отрывок)

3. Пение

а) Распевание:

- «Заводим мотор ракеты»- упражнение на вибрацию губ.

- «Наш космодром, ракету заведём»- распевание по нисходящему 5/3.

- звук «Ш» на выдохе - развитие дыхания.

- «Динозаврики», «Космическая туча»- фонопедические упражнения на

развитие слуха и голоса.

б) Песня «Поскорей» муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой

4. Музыкально – ритмические движения

а) упражнения: «Звездолёт» муз. Ю. Турчина

б) Танец: «На волшебной планете»- творческая импровизация детей

в) Игра: «Звездочет» муз. Насауленко

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Я верю, друзья» муз. О. Фельцмана

Ребята! Сегодня наша страна отмечает День космонавтики.

Люди любили с давних времён смотреть на звёзды и им было очень интересно узнать - какие же они на самом деле и если там жизнь! Но что бы узнать, надо обязательно долететь до них. И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник Земли. Давайте послушаем его сигнал, передававшийся на Землю.

Звучит сигнал спутника (фонограмма)

Давайте пошлём ответный сигнал в космос.

Упражнение «Космические сигналы»

«Бип»- на развитие звуковысотного слуха. (Ре- мажор)

Спутник прошёл 1 виток Земли и сигналы его изменились, покажем, как (дети поют в другой тональности)

Мы показали сигнал голосом, а давайте пошлём ответный сигнал на инструментах.

Дети поют распевку: «Спутник подает сигнал»

«Над горами, над морями спутник наш ведёт полёт,

Пролетает он над нами, нам сигналы подаёт»

У детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка, он подаёт сигнал.

Дети повторяют на инструментах ритм, предложенный солистом.

А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Ответ детей.

Вы готовы?

- Да!

Мы полетим туда на волшебном звездолёте. Но звездолёт сможет взлететь тогда, когда вы правильно ответите на вопросы.

- Послушайте отрывок из песни и скажите, про кого поётся в этой песне?

(Песня «Знаете, каким он парнем был») муз. А. Пахмутовой

Ребята, кто такой Ю. А. Гагарин?

- Ответ детей

- На какой планете мы живём?

Ответ (Земля)

Стих: Наш дом родной, наш дом родной

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

тут речка, тут зелёный луг.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно на свете чудо есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

Наша планета в солнечной системе не одна. Какие ещё планеты вы знаете?

Давайте расскажем Космическую считалочку (ритмическая импровизация)

Дети называют: Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун,

Сатурн.

-Космонавты в космос на чём летают?

- На ракете.

-Молодцы, вы справились с заданием, можно отправляться в космос.

К путешествию готовы,

давайте заведём моторы.

Распевание: 1.«Моторы» (упражнение на вибрацию губ)

2. «Наш космодром, ракету заведём» - по 5/3 по нисходящему

тетрахорду.

Летим!

Занимаем места в Звездолёте (дети встают звездочками)

Танцевальная импровизация «Шаролёт, звездолёт» муз. Ю. Турчина

Ребята, приземляемся.

Упражнение на выдохе «Ш» (упражнение на выработку правильного дыхания)

-Кто-то ещё с нами приземлился на планету. (На экране интерактивной доски изображение приземляющейся ракеты)

Выходит из ракеты Звездочет

-Да это наш учёный Звездочет. Он прибыл на эту планету изучать звёзды.

Звездочёт: Здравствуйте, я очень рад встречи с Вами.

Я путешествую по разным планетам и знаю много интересных историй

про космос.

Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня-….

Верно, мы прибыли на Луну. Ребята, а почему художник так нарисовал, что Земля держит Луну за руку? (изображение на интерактивной доске)

Ответ детей: Луна- спутник Земли.

Звездочёт: Давайте поиграем со мной в игру: «Звездочёт» (музыка Насауленко)

Музыкальная игра: «Звездочёт»

(Раздаются резкие музыкальные звуки, дети присаживаются)

Звездочет: «Ой, кто это? Они сюда идут! Это динозавры с Зоопланеты. Заблудились в межпланетном пространстве. Давайте им скажем волшебное приветствие и они нас не тронут (на интерактивной доске изображение динозавриков)

Упражнение: «Динозаврик» (дети голосом рисуют динозаврика)- на развитие

артикуляции и слуха)

Ребята, слышите, какой ветер поднялся? Дети показывают на медленном

выдохе космический ветер.

Туча налетела откуда-то (глиссандо на звук «а» сверху вниз и обратно).

Прилетел холодный ветер и завыл (глиссандо на звук –у- от самого низкого до верхнего,

Потряс, потолкал тучку: «Тр- тр- тр»(в низком регистре)

Полились из тучки дождинки - а- а - а (острые нисходящие звуки от самого высокого)

Появились большие лужи-(В среднем регистре произносят протяжно гласные А- О –Э- Ы - то усиливая, то заглушая звук)

Начинается космическая буря.

Скорей летим дальше - звучит музыка Звездолёта.

Звездочёт: - «Ребята! Мы прибыли на какую-то волшебную планету, здесь всё необычно и интересно. Нас встречают роботы и феи – цветы» (одеть шапочки)

Творческая импровизация детей:

«На волшебной планете» (музыка)

Давайте придумаем, как можно назвать эту планету (дети предлагают названия)

Мы побывали в космосе и узнали много интересного.

Звездочет: Ребята, что-то ракета сломалась, как же нам обратно попасть в детский сад? Давайте соберём новую ракету.

Дидактическая игра: «Собери ракету из частей»

(с использованием интерактивной доски)

Ура! Можно лететь.

Летим домой на землю. (Музыка звездолёта).

Вот мы и прибыли в родной садик.

Давайте споём космическую песню, чтоб нам поскорей подрасти и полететь в космос.

Песня «Поскорей» (муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой)

Звездочет: До свидания ребята, я пошел изучать новые звезды.

Вед: Наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята.

Уходят под музыку «Я верю, друзья»…

(На занятии использована технология В. Емельянова "Фонопедические упражнения для развития слуха и голоса"

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Абвгейку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Интегрированное занятие.

Физкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителямиФизкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителями используемая литература: Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.» Цель :Организация сотрудничества с семьями.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Тематическое развлечение «Космическое путешествие» Тематическое развлечение «Космическое путешествие» Цели и задачи: 1. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД