Лучший педагог года

Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Екатерина Сагайдак
Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Интегрированное экологическое развлечение по мотивам сказки

«Война грибов и ягод» В. Даля

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Речевое развитие:

• активизировать и совершенствовать словарный запас;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• развивать связную речь путем инсценировки сказки;

• совершенствовать интонационный рисунок речи;

• развивать словесное творчество с использованием ТРИЗ-технологии.

Публикация «Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки „Война грибов и ягод“ В, Даля» размещена в разделах

Познавательное развитие:

• обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;

• закрепить знания о правилах поведения на природе;

• учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;

Физическое развитие:

• развивать навык соотнесения речи с движением; развивать пластику движений в соответствии с темпо-ритмическим рисунком музыки.

• развивать координаторность и точность движений;

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;

• воспитывать положительное отношение и интерес к формируемым предпосылкам к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

В результате реализации занятия дети будут знать:

• название грибов и ягод;

• классификацию съедобных и несъедобных грибов и ягод;

• номера телефонов экстренных служб;

• правила поведения на природе;

• сказку В. Даля «Война грибов и ягод».

В результате занятия дети будут уметь:

• инсценировать сказку по ролям;

• задавать вопросы, искать ответы;

• придумывать и моделировать окончания рассказа;

• использовать в речи относительные прилагательные;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать и решать поставленные задачи.

Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).

Сценарий мероприятия:

Инсценировка сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:

- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!

Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Автор: Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Автор: Отказалися опёнки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Автор: Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)

Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).

Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину)

Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные, а какие остались? (несъедобные)

Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные, а какие остались? (ядовитые).

Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)

Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)

Логопед: Молодцы наши грибники.

Логопед: А тем временем бабушка варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы.

Логопед: давайте позовем нашу бабушку Варвару.

Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводится игра "По грибы, по ягоды")

Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)

Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.

Если в лес пришел гулять, с

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)

Достигнуты целевые ориентиры:

Использование логопедических праздников в практической коррекционной работе учителя-логопеда позволяет создать условия для возможных достижений ребенка. К таким достижениям (целевым ориентирам) можно отнести следующее:

• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли,, грамотности;

• ребенок любознателен, склонен к словесному творчеству, способен к принятию собственных решений;

• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;

• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Сценарий кукольного спектакля «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Колобок» Куклы: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Медведь, Лиса. Декорации: на первом плане - дом, который во время сказки можно убирать и поставить на.

Мастер-класс для педагогов «Фиеста грибов» по конструированию из мятой бумаги объёмных грибов Педагогическое кредо: Каждый ребенок не повторим, Как звезда во Вселенной! И от меня зависит, Станет ли он яркой, горячей звездой! Мои.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Война грибов с ягодами» Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом Ведущая: Здравствуйте уважаемее родители! Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад.

Сценарий сказки «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Сурженко Людмила Викторовна. Роли: Дети. Принцесса- она.

Сценарий спортивного развлечения «Мы в лес пойдем — грибов ягод наберем» Цель: Расширить и углубить знания детей о лесном царстве и его обитателях. Задачи: - закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД