Наталия Агаркова
Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы «Осенний альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ОСЕННИЙ АЛЬБОМ»
Задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, природе и человеке (образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»);
• развивать детскую любознательность, интерес к звуку,звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике (образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация»);
Публикация «Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы „Осенний альбом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать музыкально – творческие способности (образовательные области «Музыка», «Коммуникация»).
•
Ход занятия:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас сегодня, чтобы создать вместе с вами необычный альбом! А о чём будет наш альбом, вы должны догадаться, посмотрев в окно.
(Дети смотрят в окно и предлагают варианты ответов.)
Муз. рук. : Правильно, мы сегодня будем с вами создавать осенний альбом! И в каждой его страничке будет жить Осень.
(Показ слайда с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А. С. Пушкин)
Скажите, пожалуйста, а какая она бывает, осень?
(Дети предлагают ответы. Муз. рук. дарит за каждый эпитет осенний листочек.)
Муз. рук. : Налетел осенний ветер, закружились листочки на ветру.
(Звучит муз. А. Вивальди «Времена года». «Осень», 1 – я ч. Дети импровизируют в танце с листочками.)
Муз. рук. : Вы прослушали музыку итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года», «Осень», 1 – я часть. Давайте представим, о чём рассказала нам музыка, и все вместе сочиним рассказ об осени, который нам навеяла музыка Антонио Вивальди. Итак, первая страничка нашего альбома будет называться «Осенняя фантазия».
(Дети сочиняют рассказ по кругу по очереди. Примерный рассказ: «Наступила золотая осень. Ярко светит солнышко, птицы радостно летят в тёплые края. Дует тёплый осенний ветерок, легко подбрасывая осенние листочки. Они кружатся весёлым хороводом и легко опускаются на землю, покрывая её красивым разноцветным ковром. Осень – прекрасное время года!»)
(Звучит муз. А. Вивальди «Осень», 2 – я ч. На слайдах в обратной последовательности перелистываются страницы осеннего альбома с фотографиями, появляется слайд с патефоном)
Муз. рук. : Страницы нашего осеннего альбома перелистнулись назад, в прошлое, во времена наших прабабушек и прадедушек. Эта страничка называется «Осенняя история». Вы знаете, что за изображение появилось в нашем альбоме?
(Дети предлагают варианты ответов)
Муз. рук. : Верно, дети, это патефон. Во все времена люди любили слушать музыку, даже изобрели для этого специальную звуковоспроизводящую технику. Хотите услышать, как звучал патефон?
(Муз. рук. Включает запись с патефоном. Показ слайда с картиной братьев Ткачёвых «Трудовые будни»)
Муз. рук. : А сейчас перед вами картина художников братьев Ткачёвых. Вы слышите звуки из прошлого и видите осень глазами ваших прабабушек и прадедушек. Какая это осень? В чём её красота?
(Дети предлагают варианты ответов)
Муз. рук. : Художники передали на этой картине красоту труда человека в процессе уборки осеннего урожая. А образ природы становится как бы фоном. Несмотря на ненастную погоду и осенний холод дело у людей спорится. Эта картина одновременно и пейзаж, и портрет.
(Звучит муз. П. И. Чайковского «Осенняя песня»)
Муз. рук. : (на фоне муз. П. И. Чайковского «Осенняя песня» читает стихотворение) :
Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся, нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся и заплачет спросонья. (К. Бальмонт)
Муз. рук. : Открывается новая страничка нашего альбома, звучит музыка Петра Ильича Чайковского, а произведение называется «Осенняя песня», как и следующая страничка нашего альбома. Осень – прекрасная пора. Давайте сочиним о ней песню. Скажите, а какие стихи об осени вы знаете? Давайте выберем стихи для нашей песни.
(Дети читают знакомые стихи об осени, выбирают понравившееся четверостишие)
Муз. рук. : Пришло время почувствовать себя композиторами, сочинить мелодию на выбранное стихотворение об осени. А чтобы наши мелодии могли услышать другие люди, мы их запишем на диктофон. Есть техника, которая не только воспроизводит звук, но и записывает его. Это – звукозаписывающая техника.
(Пропевают четверостишие на импровизированную мелодию, муз. рук. Записывает песенные импровизации на диктофон, даёт прослушать детям получившиеся песни. Звучит Г. Свиридов. «Дождик»)
Муз. рук. : Кажется, дождь начинается! Пора нам закрывать наш альбом, чтобы дождь не смыл всё то, что мы сегодня с вами узнали. Расскажите мамами папам, что вы сегодня узнали нового. Расспросите их о звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике, которой они пользовались, когда были такими же, как вы. Я думаю, что странички нашего осеннего альбома будут пополняться и останутся в ваших сердцах. Осень действительно может быть прекрасной и в музыкальных звуках, и в стихах, и в красках!