Светлана Градова
Интегрированное занятие «Аквариум» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия "Аквариум"
(для старшей группы)
Программное содержание:
закрепить знакомые гласные и согласные буквы; познакомить с буквой «Ч»;
учить находить букву «Ч» в печатном тексте и считать количество букв «Ч» в указанном слове; закрепить пространственную ориентировку, цифры.
Уточнить знания детей природоведческого характера (рыбы, рак дышат в воде жабрами, лягушка набирает воздух в большие легочные мешки-пузыри и долго может не дышать в воде). Закрепить букву «Ч» в лепке.
Предварительная работа: закрепление звука Ч.
Публикация «Интегрированное занятие „Аквариум“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Фонетическая зарядка: чик - чик, чук - чук, загорелся наш утюг.
2. Слоговой аукцион: чи, че, ча, че, чу, чи.
3. Составление предложений из слов, включающих звук «Ч».
Используемая литература: "Занимательное азбуковедение", М., Просвещение, 1991, В. В. Волина.
Материал к занятию :
рисунок аквариума величиной с лист ватмана, в аквариуме нарисованы рыбы (золотая, гуппи, меченосец, плывущие в разных направлениях, сказочный дворец-улитка, лягушка, рак, водоросли - все это подводное царство (рисунок неяркий, вверху прикреплены гласные буквы, внизу - согласные, знакомые детям, в стороне помещается изучаемая новая буква «Ч».
На каждого ребенка конторки, мел, влажные салфетки, книжки-малышки с нумерованными строками и словами, например:
1 2 3
1. Чики-чики, чикалочки,
1 2 3 4
2. Едет мальчик на палочке,
1 2
3. Белочка в тележке,
1 2
4. Щелкает орешки.
Ход.
Дети полукругом сидят или стоят возле нарисованного аквариума. Воспитатель спрашивает, что дети видят перед собой? (аквариум).
- Кого видят? (рыбок, улиток, лягушку, рака).
- А еще что? (сказочный дворец).
- А как вы думаете, кто в этом дворце живет? (подводный царь, царевна-лягушка. ,
- А это что? (водоросли).
(Затем воспитатель задает вопрос природоведческого познавательного характера).
- Чем дышат рыбки в воде? (жабрами).
- А рак? (жабрами).
- А лягушка чем дышит в воде? (если дети затрудняются ответить, что у лягушки есть большие легочные мешки-пузыри, они набирают в них много воздуха и могут долго под водой находиться).
-А в какую сторону плывет золотая рыбка? (левую).
- А меченосец? (правую).
- А гуппи? (вниз).
- А где расположен сказочный дворец? (в нижнем левом углу аквариума).
- Дети, а что прячется между водорослями? (буквы).
- Какие буквы вверху? (А О У И Э Ы Ю Я).
- А почему они вверху? (они легкие, легко поются, легко слышатся).
- А как эти буквы называют? (гласные).
- А это какие буквы? (дети называют знакомые согласные буквы, отмечают, что они расположены внизу, потому что тяжелые и им не хватает воздуха).
- Посмотрите, а это что за буква спряталась? (если ни один ребенок не называет букву «Ч», то воспитатель называет ее сам, описывает образ буквы «Ч», дети отмечают, что буква «Ч» похожа на цифру четыре).
- Да, вы правильно решили:
«Ч» похожа на 4,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
В. Степанов.
( Затем вопитатель предлагает детям придумать слова со слогами: чай-, чу-: чай-ка, чай-ник, чу-лок, чу-гун, чу-жой).
Воспитатель берет большую печатную букву «Ч» из алфавита и помещает ее в алфавитный ряд. Предлагает взять книжки-малышки и по очереди найти, например, в первой строке в словах все буквы Ч и сосчитать их, в третьей строке во втором слове букву Ч и т. д.
После чего воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить букву «Ч», т. е. размять свои пальчики; после лепки провести тренинг для глаз - игра "Веселые горки", и после игры взять конторки и мелом поучиться печатать букву Ч, одновременно с работой детей читает чистоговорку:
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,
Чу-чу-чу - молотком стучу.
Дети могут подговаривать воспитателю во время печатанья.
В заключение воспитатель обращает внимание еще раз на аквариум, показывает указкой буквы вразброс, включая букву «Ч», и дети называют буквы быстро, четко.
(Когда идет работа с аквариумом, звучит легкая музыка).