Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Аквариум» (старшая группа)

Светлана Градова
Интегрированное занятие «Аквариум» (старшая группа)

Конспект

интегрированного занятия "Аквариум"

(для старшей группы)

Программное содержание:

закрепить знакомые гласные и согласные буквы; познакомить с буквой «Ч»;

учить находить букву «Ч» в печатном тексте и считать количество букв «Ч» в указанном слове; закрепить пространственную ориентировку, цифры.

Уточнить знания детей природоведческого характера (рыбы, рак дышат в воде жабрами, лягушка набирает воздух в большие легочные мешки-пузыри и долго может не дышать в воде). Закрепить букву «Ч» в лепке.

Предварительная работа: закрепление звука Ч.

Публикация «Интегрированное занятие „Аквариум“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Фонетическая зарядка: чик - чик, чук - чук, загорелся наш утюг.

2. Слоговой аукцион: чи, че, ча, че, чу, чи.

3. Составление предложений из слов, включающих звук «Ч».

Используемая литература: "Занимательное азбуковедение", М., Просвещение, 1991, В. В. Волина.

Материал к занятию :

рисунок аквариума величиной с лист ватмана, в аквариуме нарисованы рыбы (золотая, гуппи, меченосец, плывущие в разных направлениях, сказочный дворец-улитка, лягушка, рак, водоросли - все это подводное царство (рисунок неяркий, вверху прикреплены гласные буквы, внизу - согласные, знакомые детям, в стороне помещается изучаемая новая буква «Ч».

На каждого ребенка конторки, мел, влажные салфетки, книжки-малышки с нумерованными строками и словами, например:

1 2 3

1. Чики-чики, чикалочки,

1 2 3 4

2. Едет мальчик на палочке,

1 2

3. Белочка в тележке,

1 2

4. Щелкает орешки.

Ход.

Дети полукругом сидят или стоят возле нарисованного аквариума. Воспитатель спрашивает, что дети видят перед собой? (аквариум).

- Кого видят? (рыбок, улиток, лягушку, рака).

- А еще что? (сказочный дворец).

- А как вы думаете, кто в этом дворце живет? (подводный царь, царевна-лягушка. ,

- А это что? (водоросли).

(Затем воспитатель задает вопрос природоведческого познавательного характера).

- Чем дышат рыбки в воде? (жабрами).

- А рак? (жабрами).

- А лягушка чем дышит в воде? (если дети затрудняются ответить, что у лягушки есть большие легочные мешки-пузыри, они набирают в них много воздуха и могут долго под водой находиться).

-А в какую сторону плывет золотая рыбка? (левую).

- А меченосец? (правую).

- А гуппи? (вниз).

- А где расположен сказочный дворец? (в нижнем левом углу аквариума).

- Дети, а что прячется между водорослями? (буквы).

- Какие буквы вверху? (А О У И Э Ы Ю Я).

- А почему они вверху? (они легкие, легко поются, легко слышатся).

- А как эти буквы называют? (гласные).

- А это какие буквы? (дети называют знакомые согласные буквы, отмечают, что они расположены внизу, потому что тяжелые и им не хватает воздуха).

- Посмотрите, а это что за буква спряталась? (если ни один ребенок не называет букву «Ч», то воспитатель называет ее сам, описывает образ буквы «Ч», дети отмечают, что буква «Ч» похожа на цифру четыре).

- Да, вы правильно решили:

«Ч» похожа на 4,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

В. Степанов.

( Затем вопитатель предлагает детям придумать слова со слогами: чай-, чу-: чай-ка, чай-ник, чу-лок, чу-гун, чу-жой).

Воспитатель берет большую печатную букву «Ч» из алфавита и помещает ее в алфавитный ряд. Предлагает взять книжки-малышки и по очереди найти, например, в первой строке в словах все буквы Ч и сосчитать их, в третьей строке во втором слове букву Ч и т. д.

После чего воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить букву «Ч», т. е. размять свои пальчики; после лепки провести тренинг для глаз - игра "Веселые горки", и после игры взять конторки и мелом поучиться печатать букву Ч, одновременно с работой детей читает чистоговорку:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,

Чу-чу-чу - молотком стучу.

Дети могут подговаривать воспитателю во время печатанья.

В заключение воспитатель обращает внимание еще раз на аквариум, показывает указкой буквы вразброс, включая букву «Ч», и дети называют буквы быстро, четко.

(Когда идет работа с аквариумом, звучит легкая музыка).

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии «Аквариум для Леопольда» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии «Аквариум для Леопольда» (подготовительная группа) онспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ИЗО деятельности, окружающему миру, экологии «АКВАРИУМ ДЛЯ ЛЕОПОЛЬДА».

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум» Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа) Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой. по теме: «Тюльпан» Программное содержание: Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Аквариум» (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД