Папки-передвижки

Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Ольга Развеева
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домик для зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (Развитие речи, Чтение художественной литературы, «Познание» (Формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Художественное творчество» (Аппликация).

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах

· Способствовать нравственному развитию детей

· Формировать умение наклеивать готовые формы (кирпичики, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

· Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;

· Способствовать развитию внимания, воображения;

· Воспитывать желание работать в коллективе.

Материал: Игрушка-заяц, 3 игрушки-поросенка, домик поросят на картинке, «кирпичики» из цветной бумаги, крыша из картона, клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : Отвечает на вопросы, делает домик по образцу, играет в игру, закрепить знания геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: (звучит музыка «Пение птиц») Ребята, давайте послушаем.

- Как красиво поют птицы! Сегодня я шла в детский сад и слышала такое пение. И вдруг услышала чей-то плач. На тропинке в снегу я увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. И плакал он так горько, что я решила взять его к нам на занятие в детский сад.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать какой же зверек пришел к нам в детский сад.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это зайчик.

- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз)

- Ребята, а что нужно зайчику, чтобы никогда не мерзнуть, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз. (домик)

- Правильно ему нужен домик.

- Зайчик, мы для тебя построим крепкий и надежный домик.

- Но из чего же нам построить такой домик? Ребята, я знаю сказочных героев, которые умеют строить надежные и крепкие дома. И мне кажется, вы тоже знаете таких героев. Кто же это? («три поросенка»)

2. «Путешествие в сказку»

- Ребята, давайте послушаем музыку, немного подвигаемся и вместе перенесемся в сказку «Три поросенка», а поросята нам и помогут выбрать домик для зайчика. (звучит музыка из сказки «Три поросенка»)

- Вот мы и попали в сказку «Три поросенка». Сначала отправимся в гости к младшему поросенку. Вы помните как его зовут? (Ниф-ниф)

- А вот и Ниф-ниф. Посмотрите на его домик, и скажите, из чего он построен? (из соломы)

- Верно. (показываю солому и раздаю образцы) Давайте изучим соломинки и выясним какой же это материал. Ребята, он прочный? Попробуйте сломать или смять ее. (нет, не прочный) Давайте подуем на солому. Что происходит? (качается) Да, ребята, солома не прочная и качается. Поэтому волк так легко справился с домиком Ниф-нифа. Дом разлетелся в разные стороны. И наш поросенок убежал в домик к среднему братцу. Ребята, подойдет такой домик для нашего зайчика? (нет)

-Конечно, не подойдет. Тогда отправимся в домик к среднему братцу – поросенку по имени (Нуф-нуф) В этом домике живут 2 брата - поросенка. Из чего построен он? (из веточек и прутиков)

- Правильно. Теперь проверим насколько прочен этот материал. (раздать образцы) Попробуйте сломать веточки. Это прочный материал? (нет)

- Дети, прутики можно сломать – этот материал тоже не прочный. Волк сломал и этот домик. Наши поросята побежали к домику своего старшего брата. Ребята, такой домик подойдет нашему зайчику? (нет)

3. Физкультминутка

- Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что мы так долго гуляем с вами по сказке, что он немного утомился и предлагает поиграть с ним в игру. Поиграем с зайчиком? «Зайка серенький сидит…

- Теперь ребята отправимся к третьему брату. Как его зовут? (Наф-наф)

- Посмотрите на домик и скажите из чего построил дом Наф-наф. (из кирпичиков, из камней)

- Верно. Потрогайте камешки. Какие они? Правильно, они гладкие, тяжелые. Попробуйте их сломать. (не получается)

- Как вы думаете, дом из камней получится надежным, прочным? У волка получилось его сломать? (не получится сломать)

- Верно, такой домик будет самым надежным. И волк не смог его разрушить и съесть поросят. В этом доме теперь живут три веселых брата, которые не боятся ни ветра, ни снега, ни даже волка. Ребята, а зайчику такой дом подойдет? (да)

- Верно. Поросята так рады своему домику, что сочинили веселую песенку о нем. Послушайте. (звучит песня поросят из сказки «Три поросенка»)

- Мы послушали чудесную песенку поросят, а теперь нам пора возвращаться и построить дом для нашего зайчика. Теперь мы знаем какой дом будет самым надежным? (из камней)

4. Постройка домика для зайчика. Аппликация

- Верно. Я предлагаю вам для постройки вот такие кирпичики. Попробуем построить такой же домик как у поросят.

- Рассмотрите их. Какой они формы? (квадратной)

-Верно. А теперь рассмотрите крышу. Какой она формы? (треугольной)

-Правильно. Приступим к работе. (наклеивание кирпичиков и крыши)

- Смотрите, ребята, как зайчик радуется домику, который у нас получился. Он говорит всем большое спасибо. И он приготовил вам стихотворение.

У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

- Теперь он будет жить в большом и красивом и надежном доме.

5. Рефлексия

- Какую сказку мы сегодня повторяли?

- Какие действующие герои в сказке?

- Для кого строили домик?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Развеева (УИ 110811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД