МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы

Ирина Васильева
Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города».

Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая игра.

Цель и задачи занятия : Развитие пространственных представлений о сторонах света с помощью компаса. Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные, функциональные части и особенности строения. Составить схематичное изображение готовой постройки. Закрепить умение в проведении звукового анализа слова.

Публикация «Интегрированное занятие „Архитектор волшебного города“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка-лев, звуковое письмо (аудио-кассета, сd, флеш). Карта, компас, строительный материал, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры, фишки, конверты 4 шт, разрезные картинки- 3 шт. (Винни- пух, Чипполино, Карлсон).

Ход занятия:

Ребята встают в круг, берутся за руки, со словами:

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Дети, посмотрите какая у меня игрушка. Где вы встречали такой персонаж, в каких сказках, мультфильмах?

Я не случайно принесла ее сюда, это лев из сказочной страны.

И нам пришло письмо оттуда.

- Прочитайте, что здесь написано?

- Ух ты, а конверт- то какой толстый и огромный. Вскрываю.

«Дорогие ребята, я Великий волшебник Изумрудного города обращаюсь к вам за помощью. Мой город очень мал, а гостей прибывает в мою страну очень много и их негде разместить. Помогите построить для них замки».

- А вот еще в конверте карта города по ней можем определить, где мы будем строить, планировать.

- Кто планирует дома? (архитектор)

- Что для начала делает архитектор? (выбирает место).

- А для чего ему выбирать место, построил, где захотел и все? (Если мало места- дома высокие, много места- дома длинные, большие, чтобы дома были светлые).

- А чтобы дома были светлые, каким прибором пользуется архитектор? (компас).

- С помощью этого прибора, что мы определяем, ребята? (Север, юг, запад, восток).

- А дома здесь какие интересные, как они называются? (замки).

- А теперь скажите, в какой стороне построен замок Страшилы, железного дровосека, льва?

- Как вы думаете, где мы можем построить замки, в каком направлении?

- Ребята, если мы будем строить с вами замки, то, как будет называться такая архитектура? (замковая).

- Какие могут быть замки по своему строению? (высокие, низкие).

- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть стены у замка? (толстые, прочные, звуконепроницаемые).

- А строят их из чего? (камня, кирпича).

- В виде чего у них входы? (в виде арок).

- А окна? (ансамбли арочных окон).

- Какие крыши? (купола, шпили).

- Ребята, а чем украшены могут быть замки (колонны, смотровые башни).Все ответы детей сопровождаются иллюстрациями.

- А как мы можем помочь волшебнику изумрудного города? (зарисовать рисунки и отправить в конверте).

Посмотрите что в моей волшебной шкатулочке? Я предлагаю вам взять по одной частичке и объединиться. Подойдите к столу и соберите в целое. Интересно кто у вас получится? Для кого вы будете делать замок?

- Теперь за работу, на столах у вас все необходимое. Не забывайте, что сначала у нас: 1- задумка, 2- как мы будем делать, 3- чем будем делать, 4- в какой последовательности, 5 - результат.

- Кто построил, зарисовываем, остальные помогают. Придумайте название своего замка. Интересно, а какие звуки живут в этом слове? Разбор слова по звукам и слогам.

- Можете в конверт сложить свои рисунки и написать название на нем.

- Молодцы, построили, зарисовали. А теперь подойдите ко мне. Закройте глаза и подумайте…. Хорошо бы вам жилось в ваших замках? Вот выйдешь ты, Ваня, из замка и что….? Пусто.

- Вот мы и превратим его в цветущий и зеленый. Стол Вани будем озеленять деревьями, стол Тани кустарниками, стол Полины цветами. А теперь все работы вложим в конверт.

- Ой, что я вижу, там что-то есть!

-Очки! Можно ребята я сначала их примерю? Что я вижу.

- Как вы дружно все трудились? Вы так много знаете. Сережа ты такой аккуратный, Таня что ты раньше не замечала в Сереже? Вот очки так очки, мы еще обязательно с вами их примерим. Ребята я предлагаю, чтобы они всегда были в доступном месте. Раз уж лев из сказки нам их подарил, то пусть будет хранителем этих волшебных очков.

Удачи на занятии!

Публикации по теме:

«Русские богатыри» интегрированное занятие для детей подготовительной группы Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Русские богатыри» Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Вдоль.

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группыИнтегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

Занятие по рисованию в подготовительной группе по теме «Сказочные герои волшебного города» Занятие по художественному творчеству Тема: Сказочные герои Волшебного города/рисование/ Программное содержание: Учить детей на основе знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД