Получи документы

Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ

Ирина Бобрецова
Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ

Интегрированная образовательная деятельность

по художественному творчеству и познанию в средней группе

«Бабочки-красавицы» использованием ИКТ технологий)

Цель: развитие способности ребёнка к познанию мира природы через интеграцию художественного творчества и экологии.

Задачи:

Познавательное развитие

- познакомить детей с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

Публикация «Интегрированное занятие „Бабочки-красавицы“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- закреплять знания детей о других видах насекомых, умение обобщать;

- закреплять знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку;

- продолжать формировать у дошкольников бережное отношение к представителям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие, рисование, лепка

- закреплять умение экспериментировать с художественными материалами.

Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

- способствовать развитию эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений (имитация полёта бабочки)

Речевое развитие

- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе;

- расширять опыт слушания через поэзию (загадки, стихотворение).

Материал:

Иллюстрации насекомых, бабочек. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, карандаши, краски, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки. Мультимедийная презентация «Насекомые», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».

Оборудование: проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети под музыкальную композицию «Звуки луга» заходят в группу (слайд №1).

- Ребята, куда же мы попали? Что вы услышали? (предполагаемые ответы детей). А чтобы узнать, кто живёт на поляне, нужно отгадать загадки. Вы мне поможете их отгадать? Они спрятаны на полянке на одном из цветов. А на каком, вы узнаете, если послушайте стихотворение.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток (слайд №2).

- Ребята, только на одной из ромашек спрятаны загадки (слайд №3).

(На лепестках цветка написаны загадки про насекомых. Дети приносят цветок. Воспитатель читает загадки).

- Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (комар) (слайд №4)

- В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук (слайд №5)

-Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (оса) (слайд №6)

- Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Кто ещё может жить на полянке? А как можно назвать одним словом жителей поляны? (НАСЕКОМЫЕ) (слайд №7). Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т. д.)

- Ребята, а я заметила гусеницу (слайд №8). Все насекомые разноцветные, яркие, а она раскрашена в один цвет-зелёный и её цвет сливается с цветом травы. Наверное, ей грустно. Зря наша гусеница грустит! Ведь мы с вами знаем, что скоро она превратится в… бабочку.

- А вы мне расскажите, как гусеница превращается в бабочку? (слайды №9-13)

- Гусеница превратилась в бабочку (рассматривают). Да какую красивую! (слайд №14) Что есть у нашей бабочки? Какого цвета крылышки? Какой формы тельце? А на крылышках одинаковый рисунок? На полянке живут и другие красивые бабочки.

Физкультминутка «Бабочка» :

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

- Вы все загадки отгадали и много знаете, поэтому, хочу сделать вам сюрприз! Крепко-крепко закроем глазки. Хочу, чтобы на моей поляне жило много-много разноцветных бабочек. (Воспитатель ставит на стол поднос с заготовками бабочек)

- Дети посмотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, наверное, недавно прошедший дождик смыл краску с их крыльев. Давайте украсим их разными узорами. Какой материал можно использовать?

-Как вы думайте, какую часть бабочки можно сделать из коктельных трубочек? Давайте скатаем шар из пластилина, получится голова. Что ещё есть на голове у бабочки? Прикрепляем усики и глазки. Бабочка готова!

(Дети приступают к работе, часть детей раскрашивают крылья бабочки из бумаги, а другая часть делает из пластилина).

В. : -Ребята! Что интересного было в нашем путешествии? А что показалось вам трудным? Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему? Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими.

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы — матрешки» Педагогический проект в средней группе «Русские красавицы – матрешки» Автор: воспитатель Жук Ольга Геннадьевна. МБОУ школа.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 г. МОСКВЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Канск» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город - Канск» Цель: - Познакомить с историей.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Занятие по изобразительной деятельности в технике монотипии в средней группе «Волшебные бабочки»Занятие по изобразительной деятельности в технике монотипии в средней группе «Волшебные бабочки» Цели: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия» Задачи: -Воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД