Приложение МААМ

Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»

Эльвира Куликова
Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• комплексное развитие музыкальности детей;

• объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;

• создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом.

Задачи:

1 Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

2 Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета

Публикация «Интегрированное занятие по музыке „Белый цвет“» размещена в разделах

3 Развивать творческое воображение.

4 Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.

5 Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

Пособия и материалы:

Коробочка, снежинки и снежки, бумажные снежинки, белые конфетти, деревянные палочки обернутые фольгой (по две на каждого ребенка, белые надутые шары, поделки из бумаги: птички, объемные геометрические фигуры, звёзды, и. т. д. На полу по залу рассыпаны белые конфетти, по всему залу макеты сугробов (пеньки обтянутые белой простыней, деревья в белом, следы зверей на листках.

В коридоре музыкальный руководитель встречает детей, здоровается.

М. р- Сегодня вас ребята в моей музыкальной гостиной ожидает чудо! Хотите увидеть? (дети под музыку вбегают на носочках в зал и встают в круг)

М. р- (поздороваться по музыкальному, обратить внимание на гостей)

Что сегодня необычно в моем зале? не так как всегда - давайте всё рассмотрим. (дети под музыку ходят, рассматривают зал) Какого цвета зал? И его убранства? (да, белого) так вот, вы ребята и ответили на мой вопрос, в моем музыкальном царстве поселился белый цвет. А что можно сказать про белый цвет, какой он? (скучный, холодный, морозный, не эмоциональный, ледяной, тихий, замороженный, одинокий)

Я предлагаю сейчас присесть на заснеженные сугробы, и послушать. (дети садятся на пеньки)

Да, ребята так и хочется взять кисточку и оживить белый цвет! А белый цвет ребята ещё можно передать музыкой. Хотите послушать?

Слушание музыки- «Зимняя прелюдия» (фрагмент)

Что вы почувствовали, слушая эту музыку? И я почувствовала морозность, скуку, холод. Потому что и в этой музыке живет белый цвет.

(взять в руку белый лист бумаги)

Мне жалко бедный белый цвет

Его как будто бы и нет

Вот белый лист передо мной

Всем сразу видно – он пустой

Но, вдруг я вижу сквозь пургу

Там лебедь мерзнет на снегу

Ещё я вижу там и тут

Цветы воздушные цветут.

А в каком времени года живёт белый цвет? Правильно, зимой. Три зимних месяца – декабрь, январь, и февраль.

Стих – «БЕЛЫЙ ЦВЕТ» (читают дети)

1 ребенок-

Белый голубь

И лилия - белая,

Платье невесты,

Кусочек мела -

Белая шапка,

Ромашек охапка,

Скорлупа.

Белой бывает крупа.

2 ребенок-

Белый платок,

Чистый листок.

Парус - тоже белого цвета,

И одуванчик -

Дунешь - и нет его.

3 ребенок-

Белый - самый ослепительный

Из всех цветов.

Белый звук -

Разговор двух Шёпотов.

Ш-ш-ш.

4 ребенок-

Снег скрипит за окном.

Кругом

Снежные горы,

На стёклах узоры,

Пар от дыхания,

Лыж шуршание,

На окне - замёрзший цветок.

М. р- И я сегодня на занятие принесла вам ребята необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы» Как вы думаете, о чем в ней можно прочесть? (про снег, про зимние забавы, про метель, про снеговика, про снегирей, про синичек) И читать эту книгу будет не только глазами, но и послушаем что же там находится. Желаете со мной послушать?

Тогда зажмурьте глазки и слушайте!

Фонограмма – «Снежная вьюга» (фрагмент)

Что это было? Может легкий, летний ветерок? (Да верно, это колючая, морозная, ледяная вьюга, она воет и гудит) А сейчас я хочу вам предложить

«Морозята» распевка по Емельянову

От такого звука становиться страшно и неуютно, правда, ребята? А хотите сейчас в зале устроить самую настоящую метель вьюгу кутерьму? Тогда берите в ладошки белый снежок, и подбрасывайте его вверх.

(дети под музыку вьюги разбрасывают, бегают, по всему залу снежок)

М. р- Посмотрите ребята, а моя книга зимы шевелится, давайте посмотрим кто там? (открываю) Ой, ребята, кто же это? (бабочка)

М. р- Замороженная, ледяная, снежная бабочка, не похожа на летнюю, а как будто бы из царства Снежной Королевы? Правда, ребята? А хотите их оживить? А как можно их оживить? Да можно на них подуть свои теплым дыханием, и закружиться с ними в танце. Хотите?

Танцевальная миниатюра: «Снежные бабочки»

(под музыку дети держат бабочек на палочке в каждой руке и красиво кружась, танцуют с ними произвольно, включается зеркальный шар.)- после танца все бабочки улетают в заснеженную коробочку)

М. р- Этот танец был похож на сказочную метель.

Воспит. - Ой смотрите, а это что же ёще? (отодвигает занавес, на дверях нарисованы следы зверей) Кто оставил эти следы здесь?

(воспитатель показывает, указкой на следы дети отвечают, воспитатель после ответа делает итог стихотворением)

• Да, это снежная страница

И по ней прошла лисица

Заметая снег хвостом

• Тут вприпрыжку на странице

В ясный день гуляли птицы

Оставляя след крестом.

• Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след

• Там по утренней пороше

Отпечатались калоши

Это бродят внук и дед

• Вьется след замысловатый

По низине до холма

Это заяц напечатал:

Ай, да зимушка-зима!

А давайте сейчас прохлопаем слоги наших зверей, кто сегодня оставил следы?

ли-си-ца : 3 слога

пти-цы : 2 слога

по-ло-зья : 3 слога

внук : 1 слог

дед : 1 слог

заяц: 2 слога

М. Р - Ребята, а записать в книгу зимы что-нибудь хотите? Думая, что сейчас Мария Викторовна нам что то предложит.

(выходит М. В.)

(дети с рисунками заходят в музыкальный зал)

М. Р- Покажите пожалуйста, что вы сделали? Что изобразили? (дети рассказывают) А давайте мы порадуем книгу зимы, нашими работами, и положим их в книгу. Ваши работы обязательно увидят и порадуются. Итак, судя по вашему настроению, вам зима нравится? А за что вам нравится зима? Да, зимой много веселья, искрится и хрустит под гонами снег, звенит ледок, весело смеются дети. А хотите сейчас поиграть в снежки? Тогда скорей берите их и играйте с ними.

(дети берут снежки и под музыку их подбрасывают, перекидывают с руки на руку, играют с гостями, после убирают)

М. р- Ни рисовала ни я ни ты

Откуда же на зеркалах цветы?

Воспит. - Пока он спал, пока он спал

Их Дед Мороз нарисовал

На зеркалах старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

Ведь и вправду, ребята пока вы рисовали свои следы зимы в мастерской, тут кто-то оставил нам коробочку серебристую, ледяную, хотите посмотреть что там?

(открывают, а там карандаши, белые)

Да это же серебристые, белые палочки, карандаши Дед Мороза. И я хочу вам предложить вам ребята, нарисовать снежные узоры, как дед Мороз на стекле нарисовал, а вы только на ковре, используя ледяные палочки. (Берут самостоятельно по две палочки, все встают по кругу) Сейчас мы будем рисовать и танцевать. Готовы ребята?

Танцуем и рисуем.

1 часть - бегут по кругу

2 часть - по показу педагога стучат палочками

3 часть – выкладывают палочки на ковре. Сделайте из двух палочек любой узор. Произвольно выкладывайте палочки на ковре. (потом дети рассматривают ходят узоры, беседуют) 2 раза проводить игру.

Воспит. - Какие замечательные, причудливые, фантастические узоры получились. Молодцы художники, поаплодируйте себе. (убирают в коробочку палочки)

Ребята, я вот хочу спросить у вас, только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель? Конечно, еще и весной, когда цветут деревья вишня, черемуха, слива, яблоня - они похожи на заснеженные. Про цветущие вишневые сады говорят так: «Как молоком облитые, стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая под порывами ветра, похожи на метель, точно такую же, какую мы с вами недавно делали сами. Когда цветет тополь, то в воздухе летает белый пух - настоящая зима весной. Только как же нам перебраться из зимы в весну? Думая этот секрет нам сейчас расскажет Вика.

Вика-(читает стих)

Я знаю, что надо придумать

Чтоб не было зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы!

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето!

Воспит. – сейчас раздам вам кусочки зеленой пластмассы, и мы с вами посмотрим сквозь эти светофильтры на наше украшение в зале. Хотите?

(под музыку дети ходят рассматривают по залу через стекло) (складывают, беседа об увиденном) Ребята, а скажите что ещё бывает в жизни белым? давайте вспомним животных. (ответы детей) А какие предметы бывают белыми? (ответы детей) А какие сказки с белыми персонажами? (ответы детей)

М. р- Я предлагаю поиграть в веселую игру «Снеговичок». Хотите?

Игра- «Снеговик»

На дворе зима

Белый снег лежит

наш веселый снеговик

Под окном стоит

У кого красный нос?- у снеговика

У кого метелка есть? – у снеговика

У кого одежды нет? у снеговика

Он мороза не боится, может этим он гордится. (Снеговик догоняет детей)

М. Р Ребята, мы очень много говорили сегодня о белом цвете на занятии, но еще белым называют то, что и увидеть никак нельзя. например, говорят что бывают «черные мысли» Наверное бывают и «белые мысли» Как вы думаете какие это белые мысли? Конечно же добрые. а вы хотите придумать свою белую мысль и высказать ее вслух, пожелав другу что-нибудь хорошее?

Игра- «Белые мысли»

М. Р Мне очень сегодня понравилось в царстве белого цвета, а вам ребята? И на память об этом занятии и на память об этом цвете я хочу вам подарить вот такие воздушные белые шарики.

(раздаем детям, и под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый»Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый» Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце,.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Куликова (УИ 137795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД