Михальченко Анна
Интегрированное занятие «Что такое Пасха?» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей :«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: Формировать представления детей о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Пасхи,связанными с росписью пасхальных яиц.
- развивать умение раскрашивать заготовки изображений яиц.
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие „Что такое Пасха?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
игрушка Зайчик, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка».
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Пасхальный цыпленок»;рассматривание иллюстраций по теме.
Методические приемы:
игровая ситуация, использование ИКТ, беседа-диалог, подвижная игра, игры с пальчиковая игра, художественное слово,рефлексия.
1 Вступительная часть:
Воспитатель вносит в группу игрушку – Зайчика и коробочку с яйцами.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Зайчик, принес вам подарки, давайте посмотрим, что у него коробочке? (яйца)
Воспитатель:
-А вы хотели бы узнать, для чего зайчик принес вам такие подарки?
Ответы детей (хотим).Поощрение.
Воспитатель:
2. Основная часть:
Сядьте пожалуйста на стульчики красиво и внимательно послушайте.
Воспитатель:
Звонко закапали капели
Возле нашего окна.
Птицы радостно запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель:
Наступила теплая весна, весной начинает таять снег, просыпаются веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди ждут весну и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель:
Люди начинают готовиться к паске заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи,красят яйца.
(аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель:
На Пасху, везде слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола. (Слушают)
Воспитатель:Вам нравится песенка колокольчика?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Самый главный символ Пасхи это яйцо, потому что говорит о новой жизни.
Снесла курочка яичко, а из него потом появляется цыпленок.
Воспитатель:
На Пасху люди ходят, друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро, и не было зла.
Воспитатель:
Давайте порадуем зайку веселой игрой:
Зайка скачет скок,поскок,
На зеленый,на лужок,
Травку щиплет кушает,
И тихонько слушает,
как капает капель:кап,кап,кап
Воспитатель:
давайте с вами поиграем,покажите свои пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла нам птичка вкусное яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
Воспитатель:
Посмотрите,какое красивое яйчко у меня.
Какого цвета полосочка?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Какого цвета полосочка?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Зайка просит вас раскрасить яйца.
Раскрасим?
Ответы детей. Поощрение.
Самостоятельная работа детей. (Наблюдение за выполнением работы).
3. Заключительная часть:
Молодцы,зайчик, благодарит вас за работу и фантазию.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
Что вы сегодня делали?