Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки»

Елена Сереброва
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством,

2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные,

3. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями,

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование: Большая матрешка, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисти, заготовки матрешек.

Ход занятия

Воспитатель:

«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». Воспитатель ставит матрешку на стол и предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть матрешку.

Воспитатель ставит матрёшку на стол и читает стихотворение «Матрёшки»:

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:

Все расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!

Круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах

На столе у нас живут - их матрёшками зовут!

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Мастер вырезал из дерева матрёшку, раскрасил её красками, покрыл лаком. Какими цветами он разрисовал матрёшку?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: Какими узорами он украсил ее?

Дети: Цветами, листьями, ягодами и т. д.

Воспитатель: Во что одета наша матрешка?

На голове платочек, на туловище сарафан, а на нем фартук.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая наша Матрёша красавица.

А матрешка к нам не одна пришла, своих подружек с собой привела. Куда же спрятались ее подружки? (Трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель вместе с детьми повторяет просьбу и открывает матрешку выставляя всех «подружек» на стол. В процессе воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек.

При сравнении матрёшек стимулировать детей к продолжению фраз или к прямым ответам.

Воспитатель: Если вы ребятки устали, давайте встанем на ножки и споем маленькую песенку про матрешку.

Физкультминутка:

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки,

Дети делают движения согласно тексту песни.

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Из вас получились очень веселые матрешки. Ребята, а у нас на столе лежат маленькие матрешки, но у них нет таких красивых сарафанов, как у нашей гостьи. Давайте нарядим их!

Воспитатель показывает способ украшения матрешки, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность. Дети рассматривают работы друг друга.

Публикации по теме:

«Солнечные лучики». Интегрированное занятие для детей первой младшей группы Цель: Развивать музыкальные и художественные способности детей. Звучит запись пения птиц «Доброе утро!» - птицы запели, - «Добрые люди,.

Интегрированное бинарное занятие для детей второй младшей группы «Цыплячьи посиделки» Авторы: Никифорова Яна Александровна, воспитатель, 1кв кат Мишукова Снежана Васильевна, музыкальный руководитель, 1кв кат Цель: Развивать.

Интегрированное игровое занятие вторая младшая группа «В гостях у Матрешки» 1. Цель занятия: развивать интерес, активности в различных видах детей в двигательной деятельности; развивать умение имитировать характерные.

Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: • познакомить с экзотическими животными жарких стран; • закреплять умение описывать животных по описанию,.

Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды» Тема: «Весёлая ярмарка посуды» Цели: 1. Приобщение детей к народной культуре и традициям. 2. Закрепить знания детей о посуде. Задачи:.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Программное содержание. Задачи. 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель: -учить сравнивать предметы по величине (большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности. 1. Привлекать внимание детей к ручной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:...