Получи документы

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Мой город» (3 фото)

Ольга Шевцова
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Мой город»

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Прививать нравственно- патриотические чувства к малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рассказово («Познание»).

- Продолжать закреплять знания о принадлежности к области и стране («Социализация»).

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет „Мой город“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории и культуре нашего города, формировать чувство патриотизма;

- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).

- Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).

Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к Отечеству, к городу, в котором живем, чувство гордости за её культуру;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей. («Социализация»).

Материалы и оборудование:

Презентации «Достопримечательности Рассказово», панорама «Город будущего», условные обозначения, фото-стенд «Мой любимый город», фонограмма песни.

Предварительная работа:

- Экскурсия по городу, изучение истории родного края.

- Заучивание стихотворений о городе.

- Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города».

- Беседа «Родные места», выходы на природу с детьми.

- Аппликация «Ночной город».

- Рассматривание книжки: Достопримечательности Рассказово.

- Беседа о городском транспорте.

- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города».

- Игра «Путешествие по родному городу».

- Игра «В городе».

- Слушание песни Д. Кабалевского «Наш край».

- Запоминание пословиц и поговорок о малой родине.

Методические приёмы: художественное слово (стихи, физкультминутка

«Мой город», беседа, дидактические игры «Подбери словечко», «Наш город какой?», «Наоборот», «В городе».

Индивидуальная работа: подготовить презентации с рассказом о достопримечательностях города Рассказово.

Словарная работа: город Рассказово, малая родина, река Дунайчик, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школы, детские сады, магазины).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.

Воспитатель и дети:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

Введение понятия «малая родина».

Воспитатель: - Ребята, как называется наша красивая, большая родина? (Россия). – В нашей России очень много больших и малых городов, сёл, посёлков, деревень, но у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце, где всё дорого и близко. Это место называется малая родина.

Воспитатель: - Ребята, как называется наша малая родина? (Рассказово).

- Рассказово – это город или село? (Город). – Почему вы так думаете? (Здесь много многоэтажных домов, магазинов, школ и живёт большое количество жителей).

Ребенок: Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: В нашем городе живут талантливые люди, которые своими картинами, песнями, стихами прославляют нашу малую родину. Вот, например, как наш земляк Юрий Бардин признаётся в любви к родному городу.

Чтение под слайдовый показ стихотворения Ю. В. Бардина «Край рассказовский». (Фон: звучит фонограмма песни Д. Кабалеского «Край родной»)

Воспитатель:

Край рассказовский, любимый,

Черноземный край родной.

Край березы соловьиной,

Край пшеницы золотой.

Край, где много аромата:

В ситном хлебе на столе,

В мёде липовом из сада,

В вишне спелой во дворе.

Где заря своей помадой

Красит губы у девчат,

Где ложится, на ночь глядя,

В чистом озере закат.

Крест серебряный на храме,

Светит всем издалека,

От далеких предков память,

Нам поставлен на века.

Я люблю свой край и город,

Соловьиный край родной,

Потому он мне и дорог.

Светлый, чистый, молодой.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказал в нем автор о нашем городе.

- Давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашем Рассказово и сделаем фотогаллерею.

Оформление фотовыставки с помощью Д/и «Наш город какой?»

- Ребята, в нашем городе есть памятники героям. Значит, наш город, какой? (Героический). (Каждый раз дети размещают фото).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, библиотека, дом культуры, значит, наш город какой? (Культурный).

- В нашем городе много новостроек, наш город какой? (Развивающийся, растущий).

- В нашем городе много людей занимается спортом, есть спортзалы, спортивная школа, стадион. Значит, наш город, какой? (Спортивный).

- Наш город к празднику украшают цветами, шарами, флагами. Наш город тогда, какой? (Праздничный).

- В нашем городе растет много деревьев, кустарников. Значит, наш город, какой? (Зеленый).

- В нашем городе весной высаживают много цветов. Значит наш город, какой? (Цветущий).

- А ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной).

- Сейчас какое время года? Значит, наш город, какой? (Зимний).

- А когда идет снег, наш город какой? (Заснеженный).

- Мы очень любим наш город. Значит, наш город, какой? (Любимый).

Воспитатель: - Встаньте подальше и посмотрите, какая замечательная фотогаллерея у нас получилась. Какой красивый наш город. А мы с вами можем сделать его еще красивее? А что мы должны для этого делать?

Д/и «Как сделать город красивее» (Дети подходят к мольберту с условными обозначениями.)

Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, что надо делать для того, чтобы наш город был еще краше? (Не ломать ветки деревьев, цветы не рвать, мусор самим не разбрасывать, а складывать в урны и поднять, если кто-то бросил, не топтать траву на газонах, сажать деревья, кусты и цветы, ремонтировать старые дома и строить новые, просить родителей не загрязнять воздух выхлопными газами, культурно вести себя в общественных местах.)

- И каким тогда будет воздух в нашем городе? (Чистым).

- А каким будет наше здоровье? (Крепким).

Игра «Можно - нельзя». Дети встают в полукруг.

- Дети давайте закрепим с вами что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой палец верх - правильно, вниз - нет.

*Переходить улицу на красный свет.

*Рвать цветы на клумбе.

*Любоваться цветущей клумбой.

*Сажать деревья и цветы.

*Бросать фантики от конфет.

*Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

*Кричать, шуметь в общественных местах.

Воспитатель: По такому городу одно удовольствие погулять.

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, (Маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Прикладывают ко лбу ладонь козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками)

А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх) Рядом дом, а в нем музей (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны и прижимают ладони к груди)

Этот город молодой, светлый, чистый и родной (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)

Рассказово он зовется (Поднимают палец вверх)

Хорошо нам здесь живется. (Показывают большие пальцы в кулаках).

Презентации с рассказом о достопримечательностях города Рассказово.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите посмотреть, какие места в нашем городе любят посещать дети нашей группы?

1 ребенок: - В нашем городе есть места, куда любят ходить дети. Там они танцуют, поют, рисуют, ставят спектакли, занимаются спортом, учатся пению и игре на музыкальных инструментах.

- Это Дом творчества, здесь мы развиваем свои таланты.

- В спортивной школе мы укрепляем своё здоровье.

- В музыкальной школе мы развиваем музыкальный слух и учимся игре на музыкальных инструментах.

- А это – школа, сюда совсем скоро мы придём получать знания.

- Я хочу, чтобы таких мест в нашем городе было больше и чтобы они были самыми современными.

2 ребенок: - Я стою рядом с библиотекой. Библиотека – это место, где можно выбрать и прочитать любимые книги.

- Это кинотеатр. Сюда мы приходим посмотреть интересный фильмили концерт.

- А это стадион. Здесь мы с папой играем в футбол или смотрим как проходят соревнования. В нашем городе много спортсменов, и я тоже мечтаю вырасти и добиться успехов в спорте.

3 ребенок: - Мне очень нравится гулять с родителями по городу вечером. Мы проходим через площадь, идем по скверу, где горят фонари и останавливаемся перед доской почета. Я люблю рассматривать людей, которые своим трудом делают нашу жизнь лучше.

- А это здание администрации. В окнах трех его этажей светится наш Российский флаг. Я долго смотрю на эту красоту.

- Это памятник советскому солдату, где горит вечный огонь. Он открыт совсем недавно и является гордостью рассказовцев.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Дидактическая игра «Город будущего».

Воспитатель: - Вот такой он, наш город, сейчас. Ребята, а вы хотите помечтать? Давайте смоделируем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем?

(Дети подходят, выбирают красивые здания, скверы, парки, клумбы, фонтаны, озеро, лебедей и т. д., расставляют их на схеме).

- Какой великолепный город будущего у нас получился!

- Давайте подумаем и скажем, как называются дома, построенные из кирпича? (кирпичные, из дерева? (деревянные, из блоков? (блочные, из стекла? (стеклянные). А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? (Они размокнут от дождя, их унесет ветром, они не будут греть и защищать.)

Игра «Наоборот»

Я буду говорить, какая бывает улица, а вы говорите наоборот:

Длинная улица -…короткая улица

Узкая улица -…широкая улица

Грязная улица -… чистая улица

Ближняя улица -…дальняя улица

Светлая улица -…темная улица

Шумная улица -…тихая улица

Старая улица -…новая, современная улица

Извилистая улица -…прямая улица

Большая улица -…маленькая улица

Обсуждение пословиц и поговорок:

Воспитатель: - В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

- Ребята, а какие еще пословицы о Родине вы знаете? Я буду начинать, а вы продолжать.

*Родной край – сердцу рай.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Человек без Родины, что соловей без песни.

*Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель: - Как вы понимаете смысл этих пословиц? Чему они нас учат?

Дети: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов, сделать ее лучше, краше. Надо беречь и охранять нашу Родину.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие?

- Ребятки, вы молодцы! Столько знаете о своей малой родине, так любите ее. Я уверена, что вы всегда будете гордиться нашим городом, любить его, беречь и преумножать красоту и природу своей малой родины.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Мой город»
Фото «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет - фото
Публикации по теме:

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика.

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОНР «В гости к Весне» В гости к Весне Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с ОНР Цель: закрепление представлений о весне, весенних изменениях в природе.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста с 2–3 лет «Солнышко» Нетрадиционная техника исполнения «Ладошки» Открытое занятие для детей раннего возраста (от 2-3 лет) Образовательная область: «Художественное.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в волшебный город» Тема: «Путешествие в волшебный город» Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных.

Интегрированное занятие «На зимней полянке» для детей 2–3 лет Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие»,Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Доброты» Интегрированное занятие: «Путешествие в город Доброты». Ход занятия (Звучит волшебная музыка 1) Цель: обогащение и расширение знаний детей.

Интегрированное занятие с участием родителей «Город-веер. Ярославль» Задачи. Обучающие. 1. Познакомить детей с планом города 18 века. 2. Уточнить представления детей о застройке города, проектировании улиц.

Интегрированное занятие «Творческие рассказы детей» НОД Развитие речи Тема: Творческие рассказы детей. Цель: создание условий для активизации фантазии и речи детей. Содержание. Воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!» Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности. Коррекционно-образовательные задачи:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Мой город»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД