Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает»

Татьяна Горина
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает»

Интеграцияобразовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество»

Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

1. Учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2.Закреплять:

• представления детей об особенностях питания и обитания белок;

• знания детей о природных изменениях осенью;

• умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

3.Развивать:

• внимание, память, мышление.

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Словарная работа: дикие животные, листопад, ранняя осень, поздняя осень.

Материалы: макет «дерево», осенние листочки,игрушки: белочка; грибочки, морковка, шишки; заготовки для аппликации на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, 5 грибочков и одна шишка, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики.

- Посмотрите ребята в нашей группе выросло волшебное дерево. Какого цвета на нём листочки?

Дети: зелёные.

- А когда бывают зеленые листочки на деревьях?

Дети: летом.

- Молодцы! Но в наш волшебный лес пришла ранняя осень и раскрасила листья нашего дерева в разные цвета. Маша, сорви один красный листочек и прикрепи его на доску. Вика, а ты сорви желтый листок. (дети по одному прикрепляют 5 желтых листочков). Посмотрите сколько, мы собрали красных листочков.

- один

- А сколько жёлтых?

- много.

- А сколько зелёных?

- ни одного.

- молодцы! А что происходить с листьями после того как они поменяли свой цвет? Как это называется?

- они опадают и это называется Листопад.

- Сейчас Маша расскажет нам стихотворение про листопад.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

М. Красев.

- Умничка! Листочки падали, падали и все опали. А мы их поднимем и поиграем.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (3 раза).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(дети садятся по местам)

- Вот опали все листочки с нашего дерева. Дни стали холоднее и короче. Очень часто идёт дождь, а иногда даже снег. Стоит ненастная погода. Это поздняя осень. (прикрепить пару снежинок на макет). Некоторые птицы улетели на юг, животные тоже продолжают готовится к зиме. Как одним словом можно назвать животных которые живут в лесу? (дикие) Угадайте загадку и узнаете, кто пришел к вам в гости, чтобы рассказать о своих осенних хлопотах.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

-Кто это?

- Белочка.

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, а теперь давайте поможем белочке сделать запасы на зиму из грибов и шишек. (дети проходят к столам). Нужно будет собрать на ниточку одну шишку и много грибочков. А сколько мы будем приклеивать морковок? Правильно, ни одной. (дети выполняют аппликацию).

- Ребята, белочка говорит вам спасибо и прощается с вами. А на память она оставляет вам вот такие эмблемы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весенняя прогулка»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весенняя прогулка» «Весенняя прогулка»Интегрированное занятие для детей 2 мл. группы Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Программные.

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы Тема: «Цыпленок» Цель: создать условия для обогащения читательского опыта детей.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Интегрированное занятие в младшей группе «Ходит Осень по дорожке» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя; Пересказывать небольшие рассказы (придумывать.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень»Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень» «ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Интегрированное занятие для детей второй.

Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы).Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы). Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 08:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт «Новогодняя карусель»
Приглашаю вас, мои милые друзья и коллеги, на наши Новогодние утренники. Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой»
Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй елочка...