Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?»

Марина Викторовна Архипенко
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения

Конспект открытого интегрированного

занятия «Какого цвета снег

с детьми IV года обучения

в рамках педагогического проекта

«Природа и изобразительное искусство

в художественно-эстетическом воспитании

детей с ОВЗ»

Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения „Какого цвета снег?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

незаконченный рисунок «Зима в лесу» на ткани, гуашь. Кусочки картона, комочки мятой бумаги. Палитры, салфетки, стёкла синего, красного, жёлтого цветов. Фонарь.

Палитра Снеговика (круги с заданными нежными оттенками светло-жёлтого, нежно-розового, бледно-голубого; светло-фиолетового).

Для экспериментирования: снег, 3 тарелочки, ложки, баночка с водой.

Зрительный ряд: репродукции картин И. О. Янова «Зимний день», «Зима в лесу», мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковского из цикла «Времена года», запись ветра.

Словарь: обогащение активного словаря прилагательными (светло-желтый, нежно-розовый, бледно-голубой оттенок; светло-фиолетовый, фонарь, холст.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие изобразительного искусства, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Цель: продолжать знакомить детей с красотой зимней природы с использованием элементов экспериментирования, нетрадиционной технике рисования. Интегрированный подход к эстетическому развитию детей в процессе ознакомления с природой, изобразительным искусством и собственной изобразительной деятельности.

Задачи:

1. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создать условия для расширения представлений детей о свойствах снега – тает в тепле;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- побуждать детей воспринимать природу как первооснову красоты;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством использования элементарного опыта;

2. - развивать у детей интерес к пейзажной живописи.

- упражнять детей в видении цветовой гаммы зимнего снега и подборе красок к ней путём смешивания на палитре цветов для получения новых оттенков и выполнения работы в нетрадиционной технике по выбору детей;

- развивать навык совместной деятельности в подгруппе;

3. - Воспитывать интерес к красоте зимней природы, природным явлениям.

-Коррекция познавательной и эмоционально-чувственной сферы детей.

1. Введение в тему.

Воспитатель (эколог-валеолог) в костюме Снеговика, приходит в гости к детям, приветствует присутствующих.

Снеговик (С.) –Ребята! Вы любите путешествовать? Тогда приглашаю вас в царство волшебницы Зимы! Но чтобы оказаться во владениях Зимы, нужно отгадать загадки:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3

В белом бархате деревья –

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт … (иней). Слайд 4

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд 5

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

2. Проблемная ситуация.

С. - Ребята, я знаю, что вы знатоки природы! Я тоже люблю природу. Решил нарисовать картину о зиме на холсте. А вы знаете, что такое холст? Хотите посмотреть? (Ответы детей. Снеговик предлагает потрогать холст, уточняет у детей, чем он отличается от бумаги). Показывает детям рисунок на ткани с изображёнными деревьями в лесу на белом фоне.

С. - Я назвал свою картину «Зима в лесу», вам нравится? Но мне кажется, что в моей картине чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения и указывают на то, что не хватает изображения снега.

С. – Вы правы, снега на картине действительно не хватает. Но как изобразить снег я не знаю, вы мне поможете закончить мою картину?

С. - Перед работой давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза (под запись шума ветра) : Слайд 7

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит… (машут руками.) Слайд 8

3.

С. - Откуда же берётся снег?

Д. - Он падает из тучи.

С. - Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут. Они выпадают на землю. И на земле образуется слой пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. А вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей помогите отыскать две одинаковые! Слайд 9.

Дети ищут, но не находят.

С. - Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает!

4. В. - Ребята, почему так говорят про снег : с неба - звездой, на ладошку – водой? Дети объясняют (потому что снег тает на ладони). Слайд 10

С. – А от чего снег тает на ладони? Конечно, от тепла ладони!

- Ребята, я принёс вам снег, проверим, растает ли он?

(показывает ёмкость со снегом).

-Только вот долго ждать придётся. Скучно!

А может быть есть способ быстро растопить снег? Ребята, придумайте способ, как быстро растопить снег?

(Дети выдвигают предположения с позиций «хорошо - плохо»?

- можно погреть в руках, они теплые, но замерзнут руки;

-можно в варежках, но варежки намокнут;

-можно положить на батарею, но долго ждать придётся;

-можно положить в теплую воду и посмотреть, как тает снег в воде;

Опыт: дети выбирают три гипотезы и проверяют их:

-поставить на батарею;

-погреть в руках;

-положить в теплую воду.

Дети по желанию делятся на группы и проверяют свои гипотезы

Вывод: (примерный)

- быстрее всего снег растаял в теплой воде;

-я своим теплом погрел (ла, - только руки замерзли;

-на батарее снег дольше тает.

В. - Вы настоящие исследователи! Теперь я точно знаю, где снег тает быстрее!

5. Воспитатель изостудии – В. и.

В. и. - Что-то мне совсем с вами стало холодно, зимой так легко простыть! Давайте погреемся: Слайд 11

«Выпал снег, но вот досада

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать - надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем - ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»

4.

В. и. - Ребята, вы не забыли, что вы обещали помочь Снеговику закончить его картину? Как вы хотите ему помочь? (дорисовать снег на картине).

-Какого цвета снег? (белый). Да, он белый. Хотите посмотреть, каким цветом художники изображают снег на своих картинах, ведь художники видят мир по-особенному. Итак, ребята, отправляемся в мир картин о зиме. Слайд 12

В. и – однажды ранним зимним утром выглянул художник в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Радостно стало художнику, захотел он поделиться радостью с другими людьми: взял холст, краски и нарисовал картину…

- Ребята, расскажите, что же так порадовало художника. (2-3 ребёнка)

В. и.

- Какого цвета снег изобразил художник? (светло-голубой, светло-розовый, светло-сиреневый, нежно-жёлтый).

- Как вы думаете, что окрасило снег в такие цвета? (Яркое солнышко на небе).

В. и. - Как много красок надо, чтобы передать сверкающий на солнце снег! Снег может быть разноцветным только на солнышке. Солнышко может раскрасить снег в любые цвета, он становится сверкающий, как драгоценный камень!

Но что же произойдёт, когда солнышко не будет светить ярко и наступит вечер? (предположения детей).

Слайд 13

В. и. - Сумрак в лесу. Наступил вечер. Солнце сквозь деревья бросает на снег свои неяркие лучи…

-Какого цвета снег на вечернем пейзаже? Высказывания детей (голубого, синего, светло-фиолетового).

- Почему снег приобрёл такие оттенки?

- Какого цвета снег в тени деревьев?

Слайд 14.

В. и. - Я предлагаю вам провести маленький опыт, чтобы убедиться ещё раз, от чего зависит цвет снега.

Посмотрите, какое у меня есть оборудование (дети перечисляют) красное, жёлтое, синее стекло, фонарик и снег.

Содержание опыта: детям предлагается посмотреть на снег через разноцветные стёкла, освещённые фонариком.

Цель: показать изменение цвета снега и предметов в зависимости от освещения.

Вывод:

В. и. - от чего же зависит цвет снега? (от времени дня, от того, как светит солнышка, от тени, которая падает на снег от деревьев, других предметов). Слайд 15.

5. Практическая часть

В. и. - Понравилось, вам, ребята путешествие по зимним пейзажам художников? Пришло время и нам потрудиться! Предлагаю вам самостоятельно провести опыт, но уже с красками. Каждый из вас с помощью гуаши, на палитре может составить свой цвет для снега, который потом вы «положите» на незавершённый зимний пейзаж Снеговика.

Воспитатель предлагает детям выбрать свой оттенок снега с палитры Снеговика (круги с заданными нежными оттенками, которые дети должны получить способом «разбеливания» цвета).

- С помощью какого инструмента можно изобразить снег? (с помощью губки или бумажного мятого комочка по выбору).

Слайд 16

- Но сначала мы должны помочь Снеговику решить задачу (работа с электронным наглядным материалом) :

Как получить светло-розовый оттенок? (разбелить красный цвет)

К какому цвету нужно добавить белый цвет, чтобы получить светло-голубой оттенок?

Как получить нежно-фиолетовый оттенок? А светло-жёлтый?

Пальчиковая разминка: (проводит один из детей)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись. загибаем пальчики,

пальчики шагают,

«лепим снежок» двумя руками,

крошащие движения пальцами,

два пальчика катятся по столу,

две ладошки кладут на стол,

то с одной стороны,

то с другой.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь под музыку П. И. Чайковского.

С полученными оттенками на палитрах, дети на полу дорисовывают к картине снег с помощью губки или бумажного комочка.

6. Итог занятия.

Любуемся результатом коллективной работы, даём оценку. Воспитатель и Снеговик благодарят детей за помощь.

Снеговик просит детей в следующий раз помочь ему дорисовать на картине следы на снегу, небо, птиц.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 06:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Архипенко (УИ 104846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД