Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

o Знакомить с достопримечательностями города;

o Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

o Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;

o Формировать патриотические чувства;

Развивающие:

o Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

o Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;

o Развивать творческие способности, воображение;

o Совершенствовать фонематический слух;

Воспитательные:

o Воспитывать патриотизм, любовь к Родине;

Дидактический материал: Звукозапись «Гимн Российской Федерации», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель: «Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение».

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: «Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?» (Ответы детей: родители, мама, папа).

«А когда родители дали их вам?»(Ответы: когда родились)

Воспитатель: «Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?» (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель: «Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?» (Ответы: Россия)

«А как называют жителей нашей страны?»(Россияне)

Воспитатель: «Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? Послушайте песню о нашей малой родине».

Звучит «Гимн Российской Федерации»)

Воспитатель: «Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте».(союз вековой, славься Отечество)

Воспитатель: «Молодцы. Так как же называется наш город (Магнитогорск)

Воспитатель: «У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание-(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель: «Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да). Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной».

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: «Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города Магнитогорска. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже много знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Сделаем? (Да).Тогда за работу».

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель: «Вы отлично справились! Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография– это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...